Банк Хоум Кредит изучил потребительские настроения жителей России в преддверии дня Защитника Отечества

Банк Хоум Кредит объявляет о результатах исследования «23 февраля: наиболее популярные подарки и кредиты». В 2013 году мужчины получат в подарок парфюмерию, одежду и аксессуары

В России в канун «мужского» праздника традиционно наблюдается рост платежеспособного спроса в некоторых потребительских сегментах. Банк Хоум Кредит, стремясь понять потребности потребителей, провел исследование среди 600 респондентов возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования, расспросив, что для них этот праздник, и какие подарки они собираются преподнести своим близким.

300 интервью были проведены с жителями городов-миллионников, еще 300 – с жителями городов с населением до 500 тыс. человек. Аналогичные исследования проводились в 2008, 2011 и 2012 годах, что позволило оценить ряд показателей в динамике.

80% опрошенных банком клиентов планируют делать подарки на 23 февраля своим родным и близким. Среди них 91% женщин и 67% мужчин.
В 2013 году на 23 февраля будут чаще, чем в прошлом году дарить косметику и парфюмерию (41% против 30% в прошлом году). Почти в два раза увеличилась популярность одежды и аксессуаров в качестве подарка – с 14% в прошлом году до 26% в текущем году. Бытовая техника в качестве подарка для мужчин прибавила 5 п.п. пунктов и составила 14% в общей доле. Также исследование выявило почти двукратный рост доли продуктов, алкоголя и кондитерских изделий – с 8% в 2012 году до 14% в 2013.

 

Средняя сумма, которую потребители готовы потратить на подарки к 23 февраля составила 3722 рубля, что на 25% больше, чем годом ранее (тогда средняя сумма составляла 2980 рублей). При этом мужчины в среднем планируют потратить на подарки больше, чем женщины - 3775 и 2897 рублей соответственно.

В ходе исследования Банк Хоум Кредит также выяснил отношение потребителей к идее воспользоваться кредитом, чтобы приобрести подарки. 19% опрошенных не отрицают возможности взять кредит, что немногим больше показателя прошлого года (16%), однако существенно ниже показателя 2011 года (30%).

«Мы видим снижение доли клиентов, готовых при покупке подарка использовать заемные средства. При этом в стране продолжают расти темпы розничного кредитования в целом, и необеспеченных кредитов в частности. Очевидно, что кредитный спрос смещается в сторону более дорогих и более значимых покупок или услуг. Об этом мы можем судить как по увеличению сумм кредитов в традиционных сегментах кредитования, так и по освоению новых сегментов, таких как мебель, медицинские услуги, туризм. Предполагаю, что именно поэтому идея купить в кредит подарок все менее популярна у наших граждан», - пояснил Павел Беляев, директор департамента по развитию продуктов и услуг Банка Хоум Кредит.  





На эту тему: