И не только на ней - по данным издания, так же сделали другие крупные российские бизнесмены, подпавшие под санкции.
Экипаж яхт подпавших под западные санкции российских бизнесменов стал отключать автоматическую систему идентификации с целью избежать возможной конфискации собственности. Об этом в субботу вечером сообщила британская еженедельная газета The Observer, пишет ТАСС со ссылкой на этот источник.
По данным газеты, как минимум 6 яхт, связанных с предпринимателями из России, перестали использовать систему идентификации, служащую для повышения безопасности в море при перемещении судов с помощью отправки навигационных данных об объекте. Речь предположительно идет о яхтах Alfa Nero владельца «Фосагро» Андрея Гурьева, Galactica Super Nova экс-президента «Лукойла» Вагита Алекперова, Clio Олега Дерипаски, Motor Yacht A экс-члена совета директоров «Еврохим» Андрея Мельниченко, Ocean Victory председателя совета директоров ММК Виктора Рашникова и My Sky бизнесмена Игоря Кесаева.
По требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, автоматические системы идентификации должны быть установлены в обязательном порядке на судах валовой вместимостью свыше 300 регистровых тонн, курсирующих по международным водам, судах валовой вместимостью свыше 500 регистровых тонн, не осуществляющих международные рейсы, и на всех пассажирских судах. Как отмечает The Observer, суда могут иметь «легитимные причины» для отключения упомянутых систем.
Всего, по информации издания, с начала спецоперации на Украине конфискованы по меньшей мере 13 яхт, якобы принадлежащих российским бизнесменам, в том числе Алишеру Усманову и сенатору Сулейману Керимову.
Источник фото: sale.ruyachts.com