После введения запрета некоторыми странами ввоза водки российского производства, немалая часть продаж которой принадлежала рынкам из-за рубежа, появилась информация о том, что производственный уровень сократился на 14%. Большая часть конкурентов произвели увеличение своих показателей.
По информации «Комерсант» со ссылкой на участников рынка, группа компаний Roust сообщила о том, что по итогам января-апреля сокращение уровня разлива составило 14%, что отодвинуло компанию в рейтинге крупнейших производителей водки со второй строчки на четвёртую.
По заявлениям представителей компании, сокращение экспорта послужило причиной временного снижения объёмов производства. Также представители компании смогли выразить уверенность в том, что увеличение объёмов продаж в России «полностью компенсирует временные потери по экспорту уже в ближайшее время». В период с начала 2022 года основные бренды Roust продемонстрировали на локальном рынке двузначный рост продаж в процентах. Вадим Дробиз, занимающий должность директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя, предположил, что доля экспорта Roust могла быть намного выше, чем доля производителей-конкурентов. Ранее более 60% от водки, произведённой под маркой «Русский стандарт», приходилось на другие страны.
По итогам первой трети года, почти все остальные производители из рейтинга увеличили объёмы своего производства. В десятку лучших вошли следующие компании: Beluga Group (+11%); «Татспиртпром"(+15%); АСГ (+23%); Roust (-14%); Global Spirits (+3%)"Башспирт» (+5%); ЛВЗ «Саранский» (+2%); «Тульский винокуренный завод 1911» (+84%); «Питейный дом» (+19%); «Удмуртспиртпром» (-1%).
«Тульский винокуренный завод 1911», продемонстрировавший наилучшую динамику, связывает рост цен производства с расширением портфеля брендов. Согласно данным «Коммерсанта» увеличение спроса на продукцию компании произошло в связи с тем, что цены на её продукцию находятся в самом низком ценовом сегменте.
В Beluga Group заявили, что на результаты оказала влияние сильная дистрибуция и наличие сбалансированного ассортимента с крупными брендами во всех сегментах. По словам генерального директора АСГ Сергея Лебедева, уход иностранных производителей с российского рынка повлиял на увеличение интереса российского потребителя к настойкам и водке премиального сегмента.
В ряде стран после начала военной операции на Украине были введены ограничения на ввоз российского алкоголя и продуктов питания. США, Япония и Швейцария ввели запрет на импорт российской водки. Великобритания ввела на неё дополнительный тариф, размер которого составляет 35%. Некоторые производители Запада заявили о намерении прекратить поставки своей продукции в Россию.
Источник фото: pixabay.com