Компания «АвтоВАЗ» объявила о приостановлении производства на период с 30 апреля по 10 мая.
На период с 4 по 6 мая и учитывая майские праздники, компания «АвтоВАЗ» отправится в запланированный корпоративный отдых. К работе «АвтоВАЗ» вернётся 11 мая. Завод приостановит свою деятельность на период с 30 апреля по 10 мая включительно.
Ранее стало известно о том, что 25 апреля на предприятии «АвтоВАЗ» завершился внеплановый корпоративный отпуск, перенесённый с предстоящего лета по причине продолжающегося кризиса в поставках электронных компонентов и с целью недопущения значительного сокращения заработка сотрудников.
За период отпуска, в планы компании входило сделать накопление необходимого запаса компонентов для обеспечения более стабильной работы предприятий в Тольятти и Ижевске.
В настоящее время федеральные и региональные власти занимаются разработкой дополнительных мер по финансированию и организации временных рабочих мест для сотрудников «АвтоВАЗа» и его дочерних обществ с оплатой не менее одного минимального размера оплаты труда на период до трех месяцев.
На конец 2020 года численность сотрудников «АвтоВАЗ», опираясь на данные отчёта, составляла 34 198 человек.
До конца 2021 года полноправным владельцем российского автопроизводителя являлась нидерландская Alliance Rostec Auto B.V., принадлежащая «Ростеху» (32%) и Renault Group (68%). Перевод 100% акций «АвтоВАЗа» в российскую юрисдикцию, под эгиду местного ООО «Лада Авто Холдинг», доли в котором у акционеров не изменились — 68% на 32%, завершился в конце прошлого года. В связи с начавшимися военными действиями на территории Украины, компания Renault заявила о прекращении производства на заводе в Москве, а также о планах пересмотреть участие в капитале российского производителя.
27 апреля Денис Мантуров, занимающий должность главы Минпромторга, сделал заявление о передаче в пользу Москвы французским автоконцерном Renault своей 68%-ной доли в капитале «АвтоВАЗа» в пользу НАМИ с опционом на выкуп в течение последующих 5–6 лет, доли в московском автозаводе ЗАО «Рено Россия», сообщает Интерфакс.
Таким образом, вряд ли в ближайшую пятилетку ожидаются какие-либо инвестиции в автоконцерн. НАМИ смысла нет вкладываться в развитие чужого капитала. Они просто сохраняют место под возвращение «Рено».
Источник фото: ixbt