На сегодняшний день авторынок России переживает большой кризис. Уровень продаж автомобилей, даже в категории "эконом" сократился на 60-70%.
Цены стремительно растут. Эксперты боятся делть предположения об уровне стоимости транспортной техники в ближайшем будущем. В сфере обслуживания авто всё обстоит также весьма печально. Отмечается большая нехватка запчастей. Увеличение стоимости автозапчастей за последний месяц составило от 15 до 100%. Стоимость автомобильных шин возросла в пределах 40–80%. Можно сделать вывод о том, что ремонт и обслуживание грузовой техники теперь будет обходиться на 60% дороже, чем прежде. Страховые компании, попав в подобные экономические условия, перестали справляться со своей работой и начали отказываться от ремонта авто. За невыполненный ремонт компании теперь предлагают сделать возврат денежных средств, но автоэксперты не рекомендуют брать «натурой», неизвестно, во сколько обойдется ремонт, и когда он будет. Лучше оставаться в отношениях со страховщиками, соглашаться на аналоги и б\у запчасти, чтобы иметь машину на ходу. Иначе, весьма проблематично предугадать, сколько придется отдать за ремонтные работы в частном порядке.
Илья Ушаев, занимающий должность автоэксперта рассказал о застое, возникшем в сфере продаж транспортной техники эконом-класса. Ценовой уровень сегодня является совершенно непредсказуемым. Большие проблемы возникли в области логистики, связанные со сломом цепочек поставок. Когда произойдёт их восстановление и дальнейшее преобразование никто точно ответить не может. Но подъём в автомобильной области ожидается только после их налаживания.
Своё мнение в связи со сложившейся ситуацией на авторынке также выразил главред «Радио Автодор» Антон Чуйкин. Чуйкин делает предположение о том, что мы попали в такой дефицит, где цена назначается конкретно в каждом случае.
В связи со сложившимся я на авторынке положением, он привел пример: «Предположим, вот «Гранта» — наш автомобиль номер один по прошлому году в самом доступном сегменте, сейчас цена начинается от 727 тыс., но это не означает, что это цена, которую мы увидим в автосалоне. Увы, мы всю ценовую аналитику можем представить только в общих словах — умножайте на два, а может быть, и на три. При этом желательно не говорить, от какой даты умножать, чтобы попасть в точку, не ошибиться».
При неизбежном росте цен потребитель вряд ли сможет взять машину в кредит, поскольку банки в несколько раз повысили процентные ставки по кредитам. По словам экспертов, с начала года число кредитов сократилось на 88%. Премиальный сегмент по-прежнему остаётся наиболее устойчивым. У покупателей, как и раньше есть возможность приобрести автомобили класса-люкс и найти запчасти к ним, которые, как правило, продаются в небольших, а порой и единичных количествах. Ближайшие годы названы «худшими». После переориентации на бренды дружественных России государств, продажи снова пойдут вверх.
Но когда мы сможем вернуться к продаже 1,5 млн автомобилей, как было за 2021 г., и в таком же соотношении «премиума» и «эконома» сказать сейчас невозможно. Пройдут годы, прежде чем все наладится, отмечает гендиректор АВТОDOM ПОДПИСКА Максим Шишко. По его предположению, в России нормой станет «бренд-микс». Изменится число люксовых авто — их станет меньше, продолжат сборку те производители, которые здесь локализованы и по очень узкой линейке, будут делать именно то, что они наладили и сертифицировали.
«Импорт уменьшится, ожидать того, что те заявленные, уже повышенные, рекомендованные розничные цены, которые на самом деле не являются никаким индикатором реального бизнеса, их станет точно меньше, и это будет новая стабилизация», - цитирует эксперта издание «Накануне».
Источник фото: pixabay.com