Запад ввел санкции, которые привели к дефициту автозапчастей, из Соединенных Штатов и Германии.
Компания КамАЗ запланировала к концу марта перейти на создание классических грузовиков из отечественных компонентов и узлов, сообщают «Известия», ссылаясь на генерального директора торгово-финансовой компании КамАЗ Дмитрия Леонова.
Импортные запчасти сейчас в дефиците. Это значит, что компания не сможет осуществить выпуск машин и шасси с двигателями Cummins (Соединенные Штаты), коробкой передачи ZF (Германия) и топливной аппаратурой Bosch (Германия), пишет РБК.
Весь модельный ряд автомобилей будут собирать, в основном, в комплектациях с отечественными аналогами — КПП 154, двигателями КамАЗа, топливной аппаратурой АЗПИ. Если модификаций с нашими запчастями не будет, то заказ моделей не примут к производству.
На данный момент, у компании достаточно запчастей, что дает возможность продолжить производство дорогих серий грузовых машин. Планов по пересмотру производства пока нет. Вероятно, рынок сократится. Впрочем, доля КЗ на этом рынке может увеличиться.
По статистике, на начало этого месяца в нашей стране насчитывалось порядка 710 000 грузовиков марки КамАЗ, что составляет 27 процентов от всех грузовых автомобилей в России.
Напомним, что в конце прошлого месяца концерн оказался в санкционном списке ЕС, совместно с некоторыми промкомпаниями из-за спецоперации на Украине. Продажи грузовиков на территории Евросоюза отменены. Стоит отметить, что предприятие наращивало обороты. В прошлом году с конвееров вышло 44,1 тыс. грузовых машин, что на 18 процентов больше, чем в позапрошлом году.
Источник фото: © Вести КамАЗа