И попросили первого вице-премьера Андрея Белоусова не допустить нового роста тарифа.
Как сообщает РБК, «Русская сталь» и Объединение вагоностроителей пожаловались на предложение антимонопольщиков снова поднять тариф на перевозку стали в контейнерах. Свои потери они оценили в 6 млрд руб. в год. В ФАС инициативу объяснили устранением дискриминации.
Глава ассоциации «Русская сталь» (объединяет крупнейших производителей стали, включая Evraz, «Северсталь», ММК и НЛМК), владелец «Северстали» Алексей Мордашов и председатель набсовета Объединения вагоностроителей, а также первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков пожаловались первому вице-премьеру Андрею Белоусову на планы ФАС трехкратно повысить тариф на перевозку стали в так называемых контейнерах-платформах. Письма они направили Белоусову 13 и 19 января.
В «Русской стали» назвали дополнительное увеличение стоимости перевозки избыточным с учетом уже принятого решения по росту тарифа на перевозку грузов в контейнерах на 11,9% с начала 2022 года.
Пока проект приказа дорабатывается с учетом предложений заинтересованных ведомств и пользователей подвижного состава, сообщили в пресс-службе ФАС. РБК направил запросы в «Русскую сталь», Объединение вагоностроителей и представителю Белоусова.
Смысл повышения тарифа
ФАС подготовила проект приказа об изменениях в прейскурант № 10–01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», в котором грузовые тарифы РЖД закреплены до 2025 года. В пояснительной записке ФАС указывает, что тарифы на перевозки стального проката в контейнерах-платформах типа 29Р9 необходимо «привести в соответствие» с тарифами на перевозки в вагонах. Контейнер-платформа отличается от классического контейнера отсутствием крыши и стенок в различной конфигурации.
Инициатива направлена на устранение дискриминации при перевозке стального проката в рулонах с использованием контейнеров-платформ по отношению к перевозке на универсальных платформах, отмечает пресс-служба ФАС. При одной и той же технологии перевозки в одинаковом по характеристикам подвижном составе транспортировка грузов тарифицируется по-разному, добавили там. По данным ФАС, сейчас перевозка стального проката в контейнерах в расчете на одну тонну обходится в среднем в 2,8 раза дешевле, чем в вагонах. В итоге грузоотправители выбирают контейнеры, что ведет к выпадающим доходам у РЖД. ФАС оценивает потери РЖД в 4 млрд руб в 2020 году и 5,91 млрд руб в 2021 году.