Россияне стали отказываться от шоколада
За год стоимость шоколада выросла на 10–26%. В результате спрос изменился. У одних ритейлеров фиксируется спад на интерес к шоколадной продукции, а у других наоборот, рост продаж. В целом подмечено длительное снижение потребления шоколада, связанное с пандемией и снижением уровня доходов наших соотечественников, сообщает «Коммерсант».
По оценкам экспертов, доля данного десерта в продуктовых корзинах жителей крупных мегаполисов за полгода упала — с 21% до 13%, год к году. Таково мнение аналитиков «Сбермаркета». Что касается ситуации в целом по Российской Федерации, то падение спроса незначительное.
О снижении спроса говорит и NielsenIQ, опять же, ориентируясь на города-миллионники: на шоколадные плитки — на 3 п. п., сладкое печенье — на 1 п. п., ассорти и развесные шоколадные конфеты — на 4 п. п. Зато люди стали налегать на батончики, что также следует из информации NielsenIQ.
Ожидают снижения проса в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд». «Сбермаркет» отмечает, что шоколадная плитка стала дороже свыше чем на четверть. В X5 Group говорят, что почти половина покупателей отказалась от классических шоколадок в пользу батончиков, наборов и конфет на развес.
А «Магнит» заявляет о росте спроса на шоколад на 10%. По данным «Яндекс.Маркет» продажи шоколада, конфет и батончиков по Сети выросли на 71% год к году.
Согласно данным Росстата, доходы россиян до сих пор не достигли уровня 2019 года, что и влияет на покупательский спрос.
