Эксперты утверждают, что репутация отечественного экспорта растет, а создание платформы, аналогичной популярному китайскому бренду, могло бы поспособствовать дальнейшему его усилению.
2 июня в Петербурге проходил Форум креативного бизнеса ПМЭФ-2021. Заместитель министра экономразвития Российской Федерации Владимир Ильичев предложил разработать в нашей стране комплексную программу поддержки креативных индустрий. Он напомнил, что малый и средний бизнес нуждаются в государственной поддержке для продвижения своих услуг и товаров на мировом рынке.
Профессор кафедры экономики СЗИУ РАНХиГС, доктор экономических наук Елена Жиряева прокомментировала эту идею. Она рассказала, что на данный момент креативная индустрия не охвачена полномочиями министерств. А ведь, развитие креативной части экономики повышает репутацию нашей страны за границей, а значит делает ее более привлекательной для инвесторов.
Пандемийный год показал насколько эффективной может быть интернет-торговля в мировом масштабе.
Елена Жиряева:
«В сфере международного экономического сотрудничества в целом для нас складывается благоприятный климат. Наблюдается повышение репутации российского экспорта. Рост на электронных цифровых площадках составил 100–150%».
Очевидно, что лучшим решением помощи МСП в наращивании экспорта будет создание площадки, аналогичной Алиэкспресс. Это было бы дополнительным стимулом продвижения наших брендов за границей.
Функция государства, по словам эксперта, состояла бы в следующем. На торговой платформе, которую бы курировали министерства, компании размещали бы свои товары. Оператор же, предоставлял бы предпринимателям гарантию платежей, складские услуги на основе правил ВТО и экспортные субсидии. Это была бы своеобразная операционная поддержка в процессе экспорта.