Алексей Мордашов решил развивать магазины «у дома»

.

«Лента» вслед за конкурентами пойдет в микрорайоны, учитывая сокращение на рынке доли гипермаркетов.

Сеть гипермаркетов «Лента», крупнейшая в РФ, решила направить усилия на развитие нового для себя формата магазинов «у дома», сообщает Forbes со ссылкой на РБК. Там ей придется конкурировать с «Пятерочкой» и «Магнитом». Гендиректор компании Владимир Сорокин признает, что доля гипермаркетов на рынке сокращается.

«Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры, в специализированные магазины и в магазины «у дома», — сказал Сорокин.

«Лента» стремится удовлетворить потребность людей в средних и малых покупках, но заставить идти их к себе не может — по пути находятся магазины конкурентов, уточнил директор.

«Чтобы стать ближе, мы решили продолжить открывать супермаркеты и магазины «у дома»», — сказал он, напомнив, что у сети уже есть 49 супермаркетов, которые по площади формально можно отнести к этому формату.

Сорокин не уточнил, сколько магазинов в таком формате будет открыто в 2021 году, но отметил, что общее количество новых площадей составит не менее 100 000 кв. м (по подсчетам РБК, на этой площади может разместиться до 300 магазинов «у дома»). И в дальнейшем темп будет наращиваться каждый год.

«Мы быстро изменим устоявшееся мнение, что «Лента» — это гипермаркеты», — заверил Сорокин.

Битва дискаунтеров: как «Магнит» и X5 Retail Group конкурируют на рынке супердешевых товаров

Большую часть помещений под магазины «у дома» «Лента» будет арендовать, сказал Сорокин. Кроме того, компания не исключает, что будет расти за счет приобретений, если они помогут создать критическую массу на новом для нее рынке.

Для развития новой стратегии «Лента» назвала приоритетными Санкт-Петербург, Новосибирск и Москву. Сорокин отметил, что в них «Лента» может идти в этот формат, несмотря на присутствие основных конкурентов — «Пятерочки» и «Магнита». Потому что, во-первых, на современные форматы торговли приходится 72% рынка. И во-вторых, внутри современной торговли нет достаточной консолидации: доля «Ленты» на рынке составляет 3%, «Магнита» — 10,9%, X5 Retail Group — 13%, а в Европе доли лидеров доходят до 25%. Кроме того, «мы точно не дороже сегодня», - отметил Соколов.

«Лента» в 2020 году заняла 3-е место в рейтинге Forbes крупнейших ретейлеров России. На конец февраля компания имела в России 255 гипермаркетов и 139 супермаркетов.

В апреле 2019 года компания «Севергрупп» Алексея Мордашова купила 41,9% акций владеющей сетью компании Lenta Ltd, а в июне того же года увеличила долю до 78,73%. Сейчас доля «Севергрупп» составляет 77,99%, сообщается на сайте «Ленты».