Ритейлеры предупредили о росте цен на яйца и мясо птицы

И уже обосновали это экономически.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на свои источники, торговые сети уведомили Минпромторг, что производители уже запросили повышение отпускной стоимости товаров до 10%. Изготовители дали продавцам серьезное экономическое обоснование: из-за птичьего гриппа на рынке сокращается предложение куриного мяса и яиц.

И розничные компании уже согласны изменить условия договоров, рассказал изданию источник на рынке. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) подтвердили, что направили уведомление в Минпромторг. В Росптицесоюзе и Национальной мясной ассоциации сказали, что за год себестоимость продукции выросла на 25%.

Как уточнил собеседник издания, в таких ситуациях, когда запросы производителей объективны и обоснованы экономически, ритейлеры стараются постепенно повышать стоимость товаров, растягивая это во времени.

Ранее Минпромторг, Минсельхоз и бизнес подписали добровольное соглашение о стабилизации цен на сахар и подсолнечное масло до 1 апреля. Стоимость товаров остается неизменной весь I квартал 2021 года. Источник «Известий» добавил, что власти попросили торговые сети не принимать повышения закупочных цен и на другие товары, пока действует соглашение.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков подтвердил «Известиям», что сети уведомили Минпромторг о ценовых предложениях производителей яиц и мяса птицы. По его словам, совещания в ведомстве проходят каждые среду и пятницу, в них участвуют и представители Минсельхоза.

Объемы продукции на рынке сокращаются из-за сезонного фактора и массового распространения птичьего гриппа, пояснил эксперт. Вспышки вируса зафиксировали сначала в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области, а затем в других регионах.

Производители ссылаются на удорожание кормов и на существенное сокращение поголовья. Всё это увеличивает внутренние издержки, а также вынуждает производителей заявлять о повышении закупочной стоимости. Экономическое обоснование для повышения цены исчерпывающее, подчеркнул Сергей Беляков, уточнив, что пока сети, учитывая сокращение платежеспособного спроса, не принимали столь высокого повышения в 10%.

В пресс-службе Минсельхоза сообщили, что не располагают информацией о повышении отпускных цен со стороны основных поставщиков птицеводческой продукции. Хотя увеличение затрат на корма и импортные составляющие, ухудшение эпизоотической обстановки в ряде регионов, а также повышение потребительского спроса на мясо птицы и яйцо могут создать предпосылки для некоторого повышения отпускных цен в краткосрочной перспективе, признали в ведомстве. В том числе подорожанию способствует увеличение конкуренции за доступные объемы продукции между ритейлом и переработкой, которые в ряде случаев готовы предлагать более высокие цены на тендерах и по прямым контрактам. Но предпосылок для существенного роста цен на мясо птицы и яйца нет, подытожили в Минсельхозе.

«Известия» направили запрос в Минпромторг.

Куриное мясо дорожает ускоренными темпами с конца осени, сказали «Известиям» в Минэкономразвития. С ноября 2020 года по январь 2021-го цены выросли на 5,6%. Стоимость яиц начала расти в сентябре, хотя там не уточнили, как именно. Такая динамика стала следствием дисбаланса спроса и предложения на этих рынках, добавили в ведомстве. Производство сократилось из-за вспышек птичьего гриппа в некоторых регионах. Более того, у изготовителей выросли затраты на содержание птицы: в РФ подорожало зерно, что спровоцировало рост стоимости кормов.

Цены производителей яиц и мяса птицы повысились в среднем на 6% за февраль к январю, сказала «Известиям» замгендиректора Росптицесоюза Елена Степанова. В 2020 году себестоимость продукции увеличилась на 20–25%, но изготовители «держали» отпускную цену практически без изменений, сказала она. Теперь запас прочности иссяк.

Ранее оптовые продавцы яиц предлагали торговым сетям повышение закупочных цен на 19%. Но эти предложения ритейлеры отклонили, так как столь серьезный рост сочли экономически необоснованным. На днях стало известно, что из-за подорожания сырья производители колбасы и сосисок также  хотят повысить закупочные цены на 10–15%.