В области приняли долгосрочную стратегию развития резиденции Деда Мороза

От стагнации вотчина переходит к апгрейду.

Маркетинговую и инвестиционную стратегию развития регионального проекта «Великий Устюг — родина Деда Мороза», рассчитанную до 2025 года, одобрил губернатор Олег Кувшинников. Как сообщает его пресс-служба, главный сказочный бренд Вологодской области станет центром туристического кластера федерального уровня. Концепцию апгрейда проекта главе региона представил генеральный директор АО «Дед Мороз» Олег Васильев, совещание в расширенном составе состоялось по видеоконференцсвязи.

Впервые направления для успешного развития проекта губернатор обозначил управляющему в феврале этого года, тогда стороны обсудили идеи глобальной модернизации. Основными задачами на этот период стало объединение земельного и имущественного комплекса, вовлечение собственников имущества в состав акционерного общества, расширение площади вотчины с 50 до 150 гектаров. Это первый шаг для дальнейшего развития проекта и включения вологодского сказочного бренда в нацпроект по развитию туризма и индустрии гостеприимства, который в настоящее время формирует Ростуризм.

«Региональный проект, очень важный для нас, должен войти в национальный проект развития туристско-рекреационных кластеров РФ. За более чем двадцатилетнюю историю достигнуты серьезные результаты. Создано 156 объектов обеспечивающей и туристской инфраструктуры, в том числе 35 объектов в вотчине Деда Мороза и 121 объект в городе Великий Устюг и Великоустюгском районе. Построено 43 объекта размещения, создано около шести тысяч рабочих мест в сфере туризма и сопутствующих отраслях. Проект дал импульс развитию города и района, сделал их привлекательными для как для российских, так и для иностранных туристов. К сожалению, к юбилею проекта мы подошли не с тем результатом, на который рассчитывали», — отметил Олег Кувшинников.

К сбоям в системе управления проектом, а затем стагнации привели неэффективный менеджмент, трения между собственниками объектов. Личные амбиции руководителей стали превалировать над государственными интересами, что вызвало разногласия и конфликты. За последние три года прибыль снизилась более чем на 40%, значительно выросла задолженность, проект стал убыточным. Выявить причины помогла аудиторская проверка, проведенная по поручению губернатора. Это стало поводом для отставки прежнего руководства и назначения новой команды управленцев.

Акционерное общество «Дед Мороз» с государственным участием создано для вывода проекта на федеральный уровень, включения его в состав нацпроекта. Главными акционерами стали областное правительство и администрация Великоустюгского района. По решению общего собрания акционеров в марте текущего года генеральным директором назначен Олег Васильев. Участники совещания познакомились с доработанной концепцией, оценили ее преимущества и перспективы.

«Для повышения туристической привлекательности мы приняли решение о реновации как творческих программ, так и инфраструктуры. В настоящий момент проходит реконструкция двух объектов: городской резиденции Деда Мороза и Дома моды Деда Мороза. В Доме моды ремонт закончен, обновлена экспозиция и творческие программы — все это готово к сезону. Сдача городской резиденции, где ранее располагался магазин и офис, запланирована на 18 ноября, — сказал Олег Васильев. — Также проработана новая концепция бренд-бука, подготовлена обновленная линейка сувенирной продукции, формируется инвестиционный портфель».

По словам управляющего, в столь непростой период удалось сохранить штат сотрудников, не допустить задержек выплаты заработной платы, выполнить обязательства по налоговым отчислениям и взносам в бюджетные фонды. На ближайшую перспективу запланированы масштабные сезонные мероприятия. Так, спектр услуг АО «Дед Мороз» значительно расширен, дополнительно зарегистрировано 38 ОКВЭДов. Новогоднюю программу для привлечения туристов на вотчине реализуют совместно с районными властями, полным ходом идет подготовка мюзикла с привлечением столичных и зарубежных артистов.

На долгосрочную перспективу прорабатываются инвестиционные проекты. В частности, в сфере «социального туризма» рассматривается возможность запуска ежегодного «Губернаторского экспресса», а также областных проектов «В гости к Деду Морозу» и «Выходные с Дедушкой Морозом».

В составе инвестиционного портфеля рассматриваются перспективы создания на вотчине спортивного ядра для проведения учебно-тренировочных сборов спортивных команд, устройства посадочной вертолетной площадки для привлечения туристов, создания спа-центра для оказания санаторно-курортных и реабилитационных услуг. За счет средств инвесторов запланировано строительство не менее 15 объектов туристской инфраструктуры. Прорабатываются возможности создания представительств Деда Мороза в разных регионах страны на условиях франшизы.

«Мы готовы предложить максимально комфортные условия инвесторам, которые рассматривают или уже выбрали наш регион как площадку для реализации своих инвестиционных проектов, — сказал губернатор. — Более детально перспективы проекта обсудим на месте — в ближайшее время я приму участие в техническом облете аэропорта Великого Устюга после реконструкции».

Новогоднюю праздничную программу анонсируют ко Дню рождения Деда Мороза 18 ноября. Также будет решен вопрос о графике движения специализированных туристических поездов до станции Великий Устюг.



Источник фото: архив GorodChe.ru




На эту тему: