Свое дело: кризис может стать вашим шансом
«Пессимист видит трудность в любой возможности, оптимист — видит возможность в любой трудности» — эти золотые слова принадлежат Уинстону Черчиллю.
И если вы думаете также, то эти несколько сервисов для открытия своего дела будут полезны для вас.
На старте во многом из-за отсутствия опыта предприниматели сталкиваются с рядом проблем. Банальный способ, помогающий набраться опыта — просто спросить у более опытных людей. Когда вы, например, решили торговать овощами и фруктами, просто поговорите с хозяевами таких же магазинов. Если найти правильный подход к человеку, то можно у него многое узнать. Не надо пренебрегать этим способом, кроме того вы можете при этом потренировать свои коммуникативные навыки. В итоге можно получить ответы на вопросы, которые касаются начала ведения бизнеса, и в целом о предпринимательской деятельности.
Другой способ развиваться в бизнесе — постоянно обучаться, читать соответствующую литературу. Например, платформа «Деловая среда» является не просто крупнейшей библиотекой обучающих материалов, а настоящей экосистемой для начинающих предпринимателей.
Рано или поздно любой предприниматель становится работодателем. И это замечательно. Чтобы найти подходящего сотрудника, нужно понять, какие ключевые навыки и профессиональные качества кандидатов имеют наибольшее значение для вашего бизнеса. Составьте «портрет» того самого идеального специалиста, которого хотелось бы нанять к себе. Проанализируйте объем его должностных обязанностей — чем этот человек будет заниматься каждый день, а какими задачами — периодически. От этих факторов и отталкивайтесь, указывая требования к соискателям в объявлении о вакансии. Создав объявление о работе,
вы наверняка задумаетесь о том, где его лучше разместить. Если ваш личный аккаунт в соцсетях раскручен, опубликуйте пост о вакансии в нем. Попросите людей, которые находятся у вас в контактах, порекомендовать кандидатов и сделать репост. Наиболее популярным и эффективным считается поиск кандидатов в онлайн-сервисах объявлений. На таких площадках размещает резюме многомиллионная аудитория, то есть вероятность найти нужного специалиста наиболее высока. Например,
Для снижения расходов на штатного бухгалтера, ведение бухгалтерского учета можно передать на аутсорсинг. Для любого предпринимателя это самый подходящий сервис, компания может вести учет удаленно, собственник бизнеса получает бухгалтерские услуги и сданные вовремя отчеты в полном объеме, не отвлекаясь от своей коммерческой деятельности, регулярно получает уведомления об уплате налогов, и отчеты о проведенной работе и об оказанных услугах.
Это не занимает много времени и не так дорого стоит как штатный или приходящий бухгалтер. Тарифы зависят от количества сотрудников и объема документов. Например, с сервисом
Поскольку, согласно статистике, при применении ЭДО трудозатраты сотрудников снижаются на 15–30%. С юридическими услугами можно поступить по аналогии — передать на аусорсинг. А чтобы минимизировать финансовые и налоговые риски — используйте
И в завершение статьи хотелось бы сказать: если вы еще не набрались смелости, чтобы открыть собственный бизнес, можете попробовать свои силы в качестве самозанятого. Этот вид деятельности можно совмещать с основным местом работы, а зарегистрироваться можно в несколько кликов в приложении Сбербанк Онлайн через сервис «Свое дело». Подробнее о самозанятых мы писали
И если дело пойдет в гору, спустя некоторое время можно будет отправиться в большое плавание в качестве ООО или ИП.
Александр Алексеев