«Это был самый сумасшедший период»: экс-глава ЧСПЗ вспомнила работу в Череповце

.

Бывший гендиректор Череповецкого сталепрокатного завода Ольга Наумова дала "Форбсу" первое интервью после ухода со своего последнего места работы в "Магните".

Разговор с Ольгой Наумовой состоялся в московском ресторане, куда она прибыла прямо с краснодарского самолета.

Наумова вспомнила о своем уходе в 2000-е годы из IT-бизнеса в металлургию, пояснив, что «это вышло случайно».

— Меня просто познакомили с людьми из «Северстали» и McKinsey. В то время на Череповецком металлургическом комбинате было много проектов, которые вели консультанты. И в одно из дочерних предприятий искали человека, который вдохнет в традиционную тяжелую промышленность новые идеи. Со стороны завода сотрудники были местные, не гибкие, не готовые работать с консультантами, формировать стратегию развития бизнеса.

— Как этот карьерный поворот изменил вашу жизнь? Было тяжело переключиться?

— Это был самый сумасшедший период в моей жизни. Моей дочке было 2 года, а я взяла и поехала работать вахтой. В Череповец — утром понедельника, а в пятницу вечером — домой. Вскоре выяснилось, кстати, что мне такой стиль работы очень подходит. Потому что так появляется четкая граница между семьей и работой. Ты улетел — все, пять дней контакт на уровне «спокойной ночи» и «доброе утро» по телефону. Ты полностью погружаешься в работу, а после этого выныриваешь и проводишь прекрасные выходные с семьей. Считается же, что жена должна продукты купить, что-то вечером на семью приготовить, дома убраться. А тут — халява, улетела на вахту, и они дома как-то сами справляются. Возвращаешься воскресно-субботней мамой, тебя все жалеют, дают отоспаться. Мне повезло, у меня очень хорошая семья.

По словам Ольги Наумовой, в своей первой должности в Череповце — «директор по организации бизнеса» (на ЧСПЗ) она «подчинялась напрямую генеральному».

— Нужно было наладить сбыт там, где исторически главное — производство, которое не думает о том, как продавать товар конечному потребителю. Главное — это побольше произвести тонн, а все эти клиенты — просто назойливые мухи. И вот пришла такая девушка из маркетинга, которая априори считает, что всем надо на покупателя работать.

При этом, у нас был генеральный директор — очень толковый руководитель, которого командировали из большой «Северстали», с ним у нас было взаимопонимание. А для всех остальных я казалась абсолютным инопланетянином во всех смыслах этого слова: тот факт, что я была женщиной метр восемьдесят один роста и 29 лет отроду — это просто нонсенс.

[...]

- У меня был один коллега в «Северстали», он высказывался так, цитата: «Как ты можешь брать Лену на работу? Как она вообще может делать эту работу, не имея члена?» Вот прямо так и говорил. А я думала в этот момент: «А что ты такое, интересно, членом делаешь на работе?» Со временем стало понятно, что ими меряются, и это приводит к повышенной агрессии, к разборкам на ровном месте, которые не имеют никакого отношения к поставленным задачам и результату. В силу этого девушки, которые правда собой что-то представляют и им выпадает шанс себя проявить, пашут гораздо больше и эффективнее.

Наумова вспоминает, что «менеджмент большой «Северстали» был абсолютно мужским, зачастую очень тяжелым в диалоге».

— Я же хотела строить более открытую культуру, построенную в противовес системе, где «все свои». Я бы сказала, из-за подобных споров про перспективы развития метизного бизнеса в группе, я и ушла в конечном итоге.

Ольга Наумова с 2001 по 2002 годы была директором по организации бизнеса Череповецкого сталепрокатного завода ПАО «Северсталь», с 2002 по 2006 годы возглавляла завод. Также с 2003 по 2004 годы была гендиректором ОАО «Орловский сталепрокатный завод» (входил в группу компаний «Северсталь», в 2006 году вместе с Череповецким сталепрокатным заводом и Волгоградским сталепроволочно-канатным заводом был присоединён к ЗАО «Северсталь-метиз»). С 2004 года возглавляла Группу «Северсталь-метиз», позже — ЗАО «Северсталь-метиз».

Затем работала на Новолипецком металлургическом комбинате, в компании «Римера». С мая 2013 по апрель 2018 года — гендиректор торговой сети «Пятёрочка» X5 Retail Group.

С мая 2018 года — исполнительный директор компании «Магнит», с июня 2018 года — генеральный директор. 26 июня 2019 ушла с поста из-за разногласий с акционерами по стратегии дальнейшей трансформации компании 

Источник фото: РБК