Рейтинг самых дорогих самолетов российских миллиардеров составил Forbes.
На первом месте в списке из 50 машин — самолет Алишера Усманова: его Airbus A340 стоит ни много ни мало 150 млн долларов. За ним расположились роман Абрамович, Виктор Рашников, Сергей Галицкий, Владимир Евтушенков, Виктор Вексельберг, Михаил Прохоров, Искандер Махмудов, Вагит Алекперов, Олег Тиньков, Андрей Гурьев, Владимир Потанин, Олег Дерипаска и другие.
Самолет Алексея Мордашова расположился на 37-м месте. Его машина Bombardier Global 6000 стоит всего 27 млн.долларов и на фоне самолетов других предпринимателей выглядит весьма скромно. Самолет 2012 года выпуска зарегистрирован в Мэне. Кстати, ни у одного бизнесмена из списка ТОП-50 такое имущество не оформлено в РФ. А вообще, как отмечает аналитик Forbes Антон Вержбицкий, всего россиянам принадлежит до 500 бизнес-джетов, большинство из которых зарегистрировано за границей.
«Если объединить частные самолеты российских миллиардеров в одну компанию, то получится крупный перевозчик, второй по числу бортов после «Аэрофлота» с парком более 250 воздушных судов, — пишет он. — Принятые 6 апреля 2018 года Минфином США санкции против российских бизнесменов испортили жизнь миллиардерам и запустили волну распродаж».
Например, попавший под санкции Олег Дерипаска был вынужден отказаться от трех самолетов Gulfstream G550. Credit Suisse и Raiffeisen Bank разорвали с компаниями Дерипаски лизинговые контракты, а джеты выставили на продажу по $30 млн. Владелец Crocus Group Араз Агаларов был вынужден экстренно погасить кредит на $20 млн в американском банке Stonebriar Commercial Finance, где был заложен его Gulfstream G550. На рынок ушли самолеты еще нескольких бизнесменов, попавших под санкции — Сулеймана Керимова F 20 (Boeing BBJ2 и Вombardier Global Express ХRS) и Бориса Ротенберга F 83 (Bombardier Global). Бизнесмены опасаются оказаться в ситуации владельца Volga Group Геннадия Тимченко F 5: компания Gulfstream перестала выполнять договор и поставлять запчасти для его Gulfstream G650.
«Соответственно, ряд других самолетов российских владельцев также сняли с обслуживания, отказались предоставлять им послепродажную поддержку, лишили гарантии. Гражданам, которые находятся в санкционном списке, часть европейских и американских операторов стала отказывать в перевозке, не говоря уже о продаже новой техники», — цитирует издание управляющего директора Jet24 Павла Захарова.
Как гласит Википедия, Bombardier Global Express — большой сверхдальнемагистральный административный самолёт, производимый компанией Bombardier Aerospace на заводе компании в Торонто. Выпускаются 3 варианта модели: Global Express, Global 5000 и Global 6000. Global Express имеет военные модификации Raytheon Sentinel и E-11A. Global Express может без дозаправки преодолевать межконтинентальные расстояния на таких маршрутах, как Нью-Йорк — Токио, и связывать любые два города на планете с одной дозаправкой. Конкурентами Global Express являются Airbus A319ACJ, Boeing Business Jet и Gulfstream G500/G550. Среди комплектующих самолета есть детали российского производства (шасси).
Как уточняет jetvip.ru, модернизированная конструкция крыла этого бизнес-джета гарантирует высокую скорость и нейтрализацию влияния турбулентности. Разработанная специально для этого проекта система Vision Flight Deck обеспечивает новый подход к управлению полетов. Bombardier Global 6000 может быть рассчитан от 8 до 19 пассажиров. Дизайн салона легко трансформируется под заявленное количество людей. На борту установлена система связи Ethernet, актуальное офисное и развлекательное оборудование, а также новейшая бытовая техника.
Источник фото: eclair.aero