Компания Алексея Мордашова стала лидером на рынке доставки продуктов

По итогам 2018 года этот сегмент за год вырос на 50% и лидирует бренд «Утконос».

Как сообщает sostav.ru, рынок онлайн-доставки продуктов питания самими ритейлерами и службами доставки по итогам 2018 года вырос на 50% - до 23 млрд руб. Такая опция пока доступна только в 8 регионах страны, основные города на рынке - Москва и Санкт-Петербург, сообщает «Коммерсант», ссылаясь на исследование Russia Top Online Food Retail.

Лидером в сегменте остается «Утконос» с оборотом 10,2 млрд руб., на 2-м месте — Ozon, чей оборот в минувшем году вырос более чем вдвое и достиг 3 млрд руб. Почти в 6 раз выросла доставка из супермаркетов «Перекресток» (входит в X5 Retail Group): сеть нарастила обороты с 0,2 млрд руб. в 2017 году до 1,3 млрд руб. в 2018-м.

Далее в рейтинге — ритейлер «О' Кей», у которого за год доставка выросла с 1,3 млрд до 1,7 млрд руб., у «Азбуки вкуса» — с 1,2 млрд до 1,5 млрд руб., у французской «Ашан» — с 0,7 млрд до 1,5 млрд руб. У операторов доставки обороты выросли примерно втрое: у iGoods — с 0,4 млрд до 1,2 млрд руб., у Instamart — с 0,3 млрд до 0,8 млрд руб.

«Утконос» — старейший участник рынка, работающий с 2002 года, тогда как «Перекресток» и Ozon запустили продажу продуктов онлайн только в 2017 году. Один из новых игроков в этом сегменте — Golama, запустивший услуги доставки продуктов только в апреле 2018 года, за это время смог добиться оборота в 0,4 млрд руб.

В рейтинг вошли компании с годовым оборотом от 300 млн руб. с учетом НДС и не вошли сети, где продовольственные товары занимают в продажах минимальную долю. Службы доставки готовой еды («Яндекс.Еда» и Delivery Club) тоже не учитывались в рейтинге аналитиков.

«Утконос», принадлежащий владельцу «Северстали» Алексею Мордашову, является крупнейшим российским продавцом продуктов в интернете, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Data Insight за 2017 год.

Источник фото: пресс-служба "Утконоса"