С рынка уходит крупная сеть электроники, имеющая точки в Череповце

.

К марту 2019 года магазинам петербургского ритейлера «Кей» прочат закрытие или переход под контроль федеральной сети DNS.

Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на свои источники. «Кей» — старожил петербургского рынка электроники и компьютерной техники. По данным издания, хозяева сети уже сказали подчиненным о достижении принципиальной договоренности с сетью DNS. Она весной начнет работать на площадях ретейлера и будет владельцем его бренда.

Как уточняет издание, связаться с совладельцем и генеральным директором «Кей» Михаилом Иващенко на момент публикации не удалось. Гендиректор и совладелец DNS Дмитрий Алексеев не подтвердил и не опроверг информацию, но пообещал ответить на любые вопросы, «как только станет возможным».

На сайте «Кей» числится насчитывает 20 магазинов в Петербурге, 9 в регионах и ряд пунктов выдачи заказов в Москве и Ленобласти. По данным участников рынка коммерческой недвижимости, большинство помещений — собственность компании.

По словам собеседников «Фонтанки», в рамках сделки DNS арендует у «Кея» его помещения. Кроме того, «Кей» переуступит права на часть площадей, арендумеых им в торговых комплексах. Оставшиеся магазины он закроет. Также компания откажется от распределительного центра, числящегося в аренде. Будет расформирован транспортный отдел. DNS получит права на бренд «Кей», но будет ли его использовать, непонятно.

Сеть «Кей» основана в 1991 году. По данным СПАРК, собственники — Михаил Иващенко (74%) и Елена Терентьева (26%). Очевидных финансовых проблем у компании не было. Исков от поставщиков у нее тоже нет.

По итогам 2017 года выручка ООО «Кей» составила 4,5 млрд рублей, чистая прибыль — 11 млн рублей. Показатели улучшились по сравнению с 2016 годом, но доходность по сравнению с докризисной упала. Еще в 2014 году ретейлер имел чистую прибыль в 111 млн рублей при выручке в 5,3 млрд рублей. 

Сам рынок тоже начал выходить из кризиса. За 9 месяцев 2018 года объем розничных продаж компьютерной техники в России достиг 102 млрд рублей, то есть почти уровня 2014 года, посчитали в группе «М.Видео-Эльдорадо», входящей в «Сафмар» Михаила Гуцериева.

Но перспективы у небольшого регионального бизнеса туманны, считает гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков. «Кей» оказался зажат в тиски — с одной стороны, крупные федеральные игроки, которые благодаря объемам могут получать более выгодные условия от поставщиков, с другой стороны, трансграничная торговля. Зарабатывать становится все сложнее», — говорит эксперт.

По его словам, в последние годы «Кей» пытался поправить свое положение, экспериментируя с бизнес-моделью. Однако попытка расширить ассортимент за счет бытовой техники и других категорий, чтобы конкурировать с «М.Видео» и «Эльдорадо», оказалась проигрышной. «Видимо, владельцы решили завершить свой ретейл-опыт и стать рантье», — предположил эксперт.

В Череповце «Кей» представлен 2 магазинами — на Ленинградской, 1 (ТЦ «Северо-Западный») и Ленина, 76.

При поломке бытовой теники не всегда нужно бежать в магазин и покупать новую. Сервисный центр «Прямые Руки» предлагает недорогой ремонт стиральных машин в Нижнем Новгороде. На сайте www.remontmashinok52.ru вы можете увидет самые распространенные поломки стиральных машин и стоимость их ремонта.

Источник фото: scsgp.ru