"При игнорировании позиция будет жесткой": в Череповце взялись за торговые павильоны

До конца года мэрия изучит около 100 договоров аренды земли, чтобы их продлить. Но для этого торговые точки должны соответствовать запросам управления архитектуры.

Нестационарные торговые объекты — это серьезный элемент городской архитектуры — киоски, павильоны, остановочные модули. Администрация Череповца уже давно начала обращать внимание на их качество. Сейчас проводятся обследования, объезжаются все нестационарные точки, которые оцениваются, в числе прочего, и по внешнему виду. По словам заместителя мэра Череповца по вопросам социально-экономического развития Михаила Ананьина, проверки начались 7–8 лет назад. Тогда бизнес попросил время, чтобы привести объекты в порядок.

 — Нужно время, чтобы проанализировать места расположения объектов, например, они не должны находиться в охранных зонах сетей или на сетях энергообеспечения. Они также должны соответствовать архитектурным требованиям. Была такая договоренность и по прошествии этого периода мы ведем системную работу по приведению в порядок каждого объекта. По тем предпринимателям, которые по каким-то причинам не хотят или не могут привести объект в порядок — мы определяемся, продлевать с ними договор аренды или расторгать.

С предпринимателями действовала особая договоренность — если происходит реконструкция объекта, то договор продлевается на 3 года. А если по результатам реконструкции объекта все соответствует правилам благоустройства и нет никаких нарушений — договор продлевается на 10 лет.

Все работы по согласованию мест размещения и продления договоров аренды идут в рамках рабочей группы по нестационарным объектам — это комиссионный орган, в который входят управление архитектуры, контрольно-правовое управление, отдел развития потребительского рынка и другие. Решения рассматриваются и принимаются совместно с мэром города Череповца.

Требования, выдвигаемые к нестационарным объектам

Новый объект, возведенный на улице Суворова. Известно, что собственник планирует открыть точку по продаже канцелярских предметов. Реконструкция завершится ближе к концу года.

Проект должен быть своевременно представлен в управление архитектуры, фасадная часть объекта должны быть приведена в порядок и отделана современными конструкционными материалами, увеличена зоны остекления и присутствие освещение.

 — Почему мы говорим об освещении — это должны быть вывески, рекламные конструкции либо подсветка всего сооружения — чтобы горожане легко могли определиться с местонахождением объекта и у них был визуальный образ. Большая зона остекления позволит придать помещению большую освещенность и мы будем понимать, что внутри порядок и оказываются нормальные услуги. Эти требования мы и предъявляем, — сказал Михаил Ананьин.

Такие запросы обуславливаются сегодняшним требованием к общественным территориям, сооружениям и формату современной торговли.

В этом нестационарном объекте требования по освещенности и прозрачности абсолютно точно соблюдаются.

Заместитель мэра также отметил, что в целом удовлетворен работой с предпринимателями, потому что подавляющее большинство откликнулось на пожелания горожан — они видят интересные примеры и иногда берут с них пример. Иногда даже с зарубежных стран.

 — Приносят [схему/фото объекта, — прим. ред.] и спрашивают — «А вы сможете нам вот это согласовать?». Мы смотрим — это классно выглядит, необычно, конечно согласуем. Они [бизнесмены — прим. ред.] знают, что горожане хотят получать качественные услуги в том числе в нестационарных объектах.

В данный момент порядка 70 объектов уже согласованы с управлением архитектуры и собственники ведут на них работы, по 30 объектам договоры продлены на 3 года либо на 10 лет.

«Есть у нас небольшое количество, к которым у нас есть претензии, с ними мы решаем вопрос в суде, — говорит Михаил Ананьин. — Для нас важно не затягивать процесс. Мы говорим бизнесменам: предоставляйте графики и свои обязательства, и в ближайшее время мы все рассмотрим, но если мы видим игнорирование — в этом случае наша позиция будет жесткой».

Сейчас в городе в общей сложности действует порядка 200 нестационарных объектов. Ассортимент в них абсолютно универсальный — канцелярские товары, цветы, пресса. Особой популярностью пользуются пекарни. Из двухсот объектов нереконструированными остались около трети.

Владелец павильона в ходе рейда не появился. Во сколько обходится такая реконструкция, цифр никто не называет, но ясно, что это недешево. И, разумеется, делается это за счет самого бизнеса. Который в своих расходах, кроме прочих растущих затрат, должен предусмотреть еще и эту.

Маргарита Назарова






На эту тему: