Совет принял к сведению информацию о реализации текущей стратегии продаж и статусе разработки долгосрочной стратегии продаж минеральных удобрений до 2025 года.
Как сообщает пресс-служба «ФосАгро», выездное заседание Совета директоров прошло в Сингапуре, где ровно 5 лет назад заработала первая зарубежная трейдинговая компания «ФосАгро» — PhosAgro Asia. После этого начали работать еще 8 зарубежных трейдинговых компаний во всех ключевых регионах сбыта продукции. В результате доля прямых продаж сейчас превышает 90%, по сравнению с 53% еще 5 лет назад, в 2013 году.
На заседании генеральный директор, член Совета директоров ПАО «ФосАгро» Андрей Гурьев отметил, что «несмотря на то, что продукция группы «ФосАгро» востребована в 100 странах мира, стратегическим приоритетом всегда останется российский рынок минеральных удобрений, где компания является крупнейшим поставщиком всех видов удобрений* и куда поставляется их самый большой объем. Так, из примерно 6,9 млн тонн, проданных за 9 месяцев текущего года, на российский рынок было поставлено 2,1 млн тонн (30%), в Европу — 1,53 млн тонн (22%) и 1,47 млн тонн (21%) в Латинскую Америку. Из продаваемых продуктов значительно выросли продажи гранулированного карбамида».
Долгосрочную стратегию продаж 20-25, которая будет предусматривать дальнейшее расширение присутствия на российском рынке и премиальных рынках за рубежом, увеличение ассортимента выпускаемых марок, в том числе за счет инновационных и специализированных удобрений, и пакета консультационных услуг по правильному внесению удобрений, выход в сегмент реализации сопутствующих товаров, включая кормовые добавки, планируется доработать и представить на обсуждение на одно из ближайших заседаний Совета директоров.
Совет директоров определил приоритетные направления развития компании на 2019 года, приняв к сведению информацию об итогах реализации приоритетных направлений в 2018 году.
По словам генерального директора, члена Совета директоров ПАО «ФосАгро» Андрея Гурьева, «как и в предыдущие годы, фокус развития группы «ФосАгро» будет по-прежнему нацелен на повышение операционной эффективности, снижение издержек производства за счет применения передовых решений и наилучших доступных технологий, чтобы оставаться одним из самых эффективных производителей минеральных удобрений в мире.
Четко продуманная стратегия развития позволит компании и в дальнейшем вводить новые производства, которые будут поддерживать стабильный денежный поток в долгосрочной перспективе, сбалансированно осуществляя новые инвестиции в повышение конкурентоспособности, выплачивая достойные дивиденды и реализуя социальные и благотворительные программы.
Прогноз по capex на текущий год мы сохраняем на уровне 32–33 млрд рублей. В Кировске мы завершаем проекты по расширению апатит-нефелиновой фабрики №3 (АНОФ-3) с целевой мощностью 9 млн тонн, строительство комплекса по выпуску апатитового концентрата на АНОФ-2, строительство циклично-поточной транспортировки горной массы на Восточном руднике; в Балакове недавно ввели в промышленную эксплуатацию аммиакопровод, модернизировали сернокислотную установку и достигли целевой производительности по P2O5 на четвертом комплексе экстракционно-фосфорной кислоты. В Череповце в стадии реализации находятся проекты по строительству новых передовых производств серной и азотной кислоты, сульфата аммония, склада сырья; анализируются перспективы комплексного развития предприятия в Волхове».