84% собственников в России готовы продать бизнес
Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты очередного глобального опроса «Барометр уверенности компаний» аудиторско-консалтинговой группы EY. По данным аналитиков, при большм предложении спроса на эти активы не хватает: только 32% инвесторов готовы вложиться в новые проекты.
«Основная активность рынка связана с продажей малого и среднего бизнеса, и на данный момент предложение превышает спрос: только 32% опрошенных планируют приобретения», — сказал партнер EY, руководитель практики консультационных услуг по сделкам в СНГ Алексей Иванов в понедельник, 3 сентября.
Из 84% российских респондентов 33% готовы продать экономически неэффективные активы и 51% — те активы, которые связаны с «риском прекращения деятельности». Исследование проводилось минувшей весной и совпало с апрельским раундом американских санкций против крупного российского бизнеса. В опросе приняли участие 60 руководителей российских компаний из 14 секторов экономики.
Главной угрозой развитию бизнеса 55% респондентов в России назвали геополитическую напряженность. Также беспокойство вызывают изменение торговой политики, волатильность валютного курса и цифровая трансформация.
Желание собственников отказаться от неликвидных активов закономерно, отмечают эксперты EY.
«Кризис ослабил позиции компаний малого и среднего бизнеса, которые страдают от введенных в отношении России ограничений, а также от нестабильности и ужесточения требований регуляторов. При этом государство не оказывает им такую поддержку, как крупному бизнесу», — сказано в исследовании.
Объем сделок на рынке слияний и поглощений с участием российских компаний в первом полугодии 2018 года вырос более чем в два раза и достиг рекордных с 2014 года $13,5 млрд, отмечали ранее аналитики Thomson Reuters. При этом число сделок оказалось самым низким за десять лет — всего 499.
Как отмечает EY, сократились суммы и число сделок по покупке иностранными инвесторами российских компаний. По данным Thomson Reuters, приобретение российских активов иностранными компаниями снизилось на 15% в количественном и на 11% в стоимостном выражении. Эксперты EY объясняют это избытком предложения на рынке и сложностями при оценке инвестиционной привлекательности активов.
