В Череповце завершается строительство гипермаркета "Леруа Мерлен"

.
. / Источник:
Местные бизнесмены делятся разными мнениями о приходе нового игрока на рынок.

Так, руководитель крупной региональной компании, появление этого центре приведёт к исчезновению минимум половины небольших хозяйственных магазинов, пишет «РБК ВО».

 — Рынок города имеет определённую ёмкость. Если на нём появится такой крупный игрок, который явно сможет долгое время держать низкие цены даже себе в убыток, то мелкие конкуренты вынуждены будут освободить место, — рассказал изданию один из представителей строительного рынка.

При этом строитель воспринимает такой возможный сценарий положительно, рассчитывая с помощью «Леруа» в том числе повысить и операционную эффективность собственной компании:

 — Сегодня мои снабженцы покупают краску в одном месте, кисти — в другом, гвозди в третьем месте. И это не только наша проблема — очень часто ради сиюминутной выгоды компании жертвуют операционной эффективностью, не учитывая, например, косвенные затраты на то, чтобы объехать нескольких поставщиков «дешевых» материалов. Надеюсь, в лице Leroy Merlin мы получим эффективного партнёра, — рассказал эксперт на условиях анонимности.

С этим не согласен предприниматель Алексей Суковатиков, владелец строительного рынка «Муравей. Как полагает Суковатиков, скорее всего, потери в конкуренции с французами понесёт лидер городского строительного ритейла — компания «Аксон».

 — Они находятся в одном — Зашекснинском - микрорайоне, позиционируют себя одинаково — в качестве универсальных торговых центров. На стороне «Аксона» — наработанная клиентура строительных компаний, привычки горожан и знакомая им торговая марка. К плюсам Leroy Merlin относятся большие финансовые и логистические возможности, более мощный бренд и эффект новизны.

Алексей Суковатиков ожидает, что такая конкуренция пойдёт на пользу жителям города. Но не думает, что от неё существенно пострадают небольшие торговые точки:

 — Это, по сути, магазины шаговой доступности, покупки в которых делают рядовые обыватели, которые не поедут ради пачки гвоздей через весь город в модный супермаркет. Поэтому у маленьких магазинов покупатель будет всегда.

Оптимистичен Суковатиков и по поводу своего «Муравья», расположенного за улицей Олимпийской — уже в Череповецком районе. Предприниматель уверен, что именно правильное географическое расположение является главным конкурентным преимуществом его строительного рынка.

Ирина Звонова






На эту тему: