Госкомпании не стесняются тратить большие деньги на формирование положительного имиджа среди молодежи.
Газета «Ведомости» раскрыла затраты крупных российских госкорпораций на размещение своей рекламы в СМИ и блогах. Только в этом году такие компании на эти цели потратят 1,5 млрд рублей. Из них 599 млн приходится на Газпром, 380 млн — на РЖД, 238 млн — на «Аэрофлот» и 220 — на «Роснефть». При этом, отмечают журналисты, они явно переплачивают.
Издание приводит в пример «дочку» РЖД — Федеральную пассажирскую компанию, которая платит некоей «Аймарс медиа» более 47 миллионов за ведение группы «Лучше поездом» в различных социальных сетях. Контора должна ежемесячно размещать 30–40 постов. По грубым подсчетам, каждая такая публикация обходится в 100 тысяч рублей.
На группу «Лучше поездом» в двух крупнейших соцсетях в России — Facebook и «ВКонтакте» — подписаны 18795 и 22507 пользователей соответственно. При этом там появляются совершенно одинаковые сообщения с фотографиями. Записи популярностью, как правило, не пользуются, собирая в среднем 20 лайков и четыре комментария.
Так выглядят типичные записи в сообществе «Лучше поездом» в Facebook. |
Еще 333 млн долларов монополия заплатит фирме «Тайный советник нетворк компании», основанной депутатом Госдумы Леонидом Левиным. Агентству предстоит проводить пресс-туры, приемы и концерты для журналистов, а также оказывать поддержку РЖД в соцсетях и вести личный блог президента компании Владимира Якунина.
Госкомпании не стесняются выделять огромные бюджеты на пиар. |
При этом, комментируя эту информацию, представитель РЖД Максим Лунев рассказал газете, что у компании нет проблем с информационными поводами и поэтому компания не тратит средств на размещение публикаций о своей деятельности.
В середине прошлого года разразился скандал с компанией «Апостол-Медиа», совладельцем которой является известная телеведущая Тина Канделаки. Ее агентство заключило крупный контракт на 27,5 млн рублей на ведение аккаунтов «Аэрофлота» в соцсетях.
Источник фото: архив