Многие автомобилисты используют тюнинг.
В переводе на русский язык тюнинг означает настройку. Это значит, что автомобилист применяет настойку по своему усмотрению. В качестве элементов тюнинга распространена тонировка стекол, использование легкосплавных дисков, установка прямоточных глушителей и фильтров нулевого сопротивления. И если большинство перечисленных комлпектующих можно приобрести на разборке https://avto.pro/avtorazborka/, то с выбором фильтра-нулевика все обстоит сложнее.
Чем привлекательны нулевики?
Классический воздушный фильтр обеспечивает очистку воздуха, задерживая частицы пыли, которые могут попасть в ЦПГ двигателя. Эффективная очистка воздуха, тем не менее, может уменьшить мощность мотора, так как фильтры, включающие бумагу, создают сопротивление движению воздушного потока. Чем плотнее материал фильтра, тем больше падает мощность. Это особенно ощутимо, когда фильтр забит и требует замены. Фильтр нулевик устроен таким образом, что снижает сопротивление.
Качественные варианты таких фильтров имеют структуру, состоящую из нескольких слоев с пропиткой, отличаются большей площадью поверхности. Если обычный воздушный фильтр состоит из одного слоя для фильтрации воздуха, то нулевик устроен гораздо сложнее, что делает очищение более качественным. Дополнительным преимуществом является специальная пропитка, которая помогает лучше удерживать частицы.
Производство фильтров нулевиков осуществляется многими компаниями, однако не все варианты, представленные на рынке, обеспечивают ожидаемый эффект. Если на автомобиль устанавливается фильтр среднего качества, при доработанном двигателе, мощность можно увеличить на 5 л.с. Если водитель воспользуется самой качественной продукцией, представленной фирмами K&N, Apexi, Green Filter, Pipercross, SCT, мощность можно увеличить на 10 л.с. Хорошие и менее дорогие фильтры, предлагают производители Prosport, Simona.
Особенности выбора и установки
Специалисты Avto.pro считают, что на нулевиках экономить нельзя. Выбирая продукт, автолюбителю нужно знать следующее:
-
Варианты установки. При установке фильтра рядом с ДВС, через конструкцию будет проходить горячий воздух, что снижает необходимое количество кислорода. Поэтому фильтр нужно отдалять от двигателя, чтобы обеспечивался плавный впуск;
-
Необходимость обслуживания. Все существующие в продаже фильтры нулевики требуют ухода. Снимать элемент нужно каждые 5-10 тыс. км пробега для текущего обслуживания;
-
Качество. Часто автолюбители предпочитают бюджетные варианты фильтров. Но нужно знать, что большая часть производителей предлагают нулевики, аналогичные обычным воздушным фильтрам. Это, прежде всего, продукция небольших фирм Тайваня и Турции. Такие фильтры не помогут получить нужные характеристики.
Нулевики устанавливают по желанию водителя. Не всем автомобилям они нужны. Установка такого фильтра стоит довольно дорого по сравнению с обычным воздушным фильтром, так как кроме самого элемента требуется купить еще и дорогостоящую пропитку.