Мэр Елена Авдеева назначила служебную проверку по факту разрешения установки электронного регулировщика на пересечении ул. Краснодонцев и Архангельской.
Вопрос организации движения на одном из самых оживленных перекрестков города рассмотрели на заседании комиссии по транспортной логистике.
Действующий светофор установлен на расстоянии порядка 83 метров от кольца, а новый — в 65 метрах. По словам представителя «Макси» Юрия Дунаева, светофор и знаки, установленные на деньги компании, уже несколько месяцев закрыты черными пакетами. При этом все разрешения на установку объекта были получены.
— Мы эти светофоры устанавливали по согласованию. Есть 10 официальных решений. Вопрос расположения светофора принципиально важен для нас. Это может повлиять на жизнеспособность объекта.
Коммерсанты называют действующий светофор временным, а представители департамента ЖКХ — постоянным.
— До установки светофора пешеходный переход был аварийным. Трагедий и травм там была масса. После установки светофора, который «Макси» называет временным, аварийность прекратилась как явление. Все, что требуют документы, там выполнено, — отметил главный специалист по эксплуатации территорий и инженерных коммуникаций ДЖКХ Дмитрий Мурашкин.
Как показали специальные расчеты, запуск нового светофора действительно может спровоцировать пробки и ДТП:
— Мы провели мониторинг и выяснили, на какой дистанции от кольца должен стоять светофор. Если «хвост» транспорта выйдет за кольцо, будет затор. Замеры показали, что дистанция от светофора до кольца должна составлять не менее 83 метров, — пояснил специалист отдела по управлению проектами Центра муниципальных информационных ресурсов и технологий Виктор Гашин.
— ДТП в 2017 году там не зарегистрировано. После запуска нового светофора аварийность увеличится. Надо оставить, как сейчас, — согласился начальник ОГИБДД по Череповцу Александр Андреев.
Мэр Череповца Елена Авдеева поручила провести служебное расследование, чтобы выяснить, кто и на каких основаниях разрешил компании установить светофор. Градоначальница постановила, что действующая схема движения является оптимальной, поэтому менять ее не стоит.
Юлия Муравьева