Рестайлинговая машина, которую предлагает череповчанам и вологжанам автосалон «Авангард», как теперь заведено у «китайцев», не копирует ни один современный кроссовер, но по соотношению цены и качества превосходит многих одноклассников.
Уже другая
В первых публикациях, появившихся после выхода Chery Tiggo 5 в 2014 году, машина представала неким прорывом – во всяком случае, как писали тогда, от традиционного китайского качества здесь не осталось и следа, если не считать запаха в салоне и достаточно бюджетной отделки. «Еще не Корея, уже не Китай»: к этой емкой фразе можно свести оценку экспертов, в числе первых опробовавших этот автомобиль в движении. И действительно – качество и пластика (в том числе мягкого!), и кожзаменителя, и отделочных элементов вполне приличное. Нет люфтов и мощных зазоров, которыми всегда «славился» китайский автопром. Сейчас мы тестируем уже рестайлинговую 5-ю модель.
- Изменены прошивка, система подачи топлива, есть бесключевой доступ, - перечисляет некоторые новшества инструктор Иван из автосалона «Авангард», с которым мы опробуем новую модель в движении. – Двигатель стоит под небольшим наклоном – это позволяет снизить вибрацию. Коробка – вариатор.
Чтобы разобраться в отличиях и плюсах, машину надо опробовать на ходу. Для проверки динамики и работы трансмиссии предлагаю проехать сначала по городу. Правда, найти в Череповце улицу с некачественным покрытием удается не сразу. Мелкие неровности и трещины в асфальте машина «глотает» без проблем. Этот Tiggo уже видел дороги вологодской глубинки, которые с череповецкими, мягко говоря, не сравнить.
На проселке
С Северного шоссе сворачиваем к дачному поселку «Металлург-1»: дорога в сплошных ямах позволяет проверить подвеску на экстремальном режиме. «Полосу препятствий» автомобиль преодолевает легко и непринужденно – ни скрипов, ни пробоев, ни скрежета днищем о камни: дорожный просвет и высота колес вполне позволяют не напрягаться в таких местах. А камера заднего вида с поворотным механизмом сильно помогает при разворотах на узких улицах старого советского садоводства.
Съезжаем к реке – на берегу после дождей кто-то хорошо буксовал. Это место для Tiggo 5 тоже не преграда: разъезженный участок машина проходит без проблем – и туда, и обратно. Кстати, переднего привода и «17-х» колес, по словам Ивана, с лихвой хватает для повседневной городской езды, в том числе и зимой. А из плюсов схемы 4х2 – экономичность и простота в обслуживании.
Наконец, выезжаем на трассу Вологда-Новая Ладога, чтобы проверить динамику нового «Тигго». Машина легко и без рывков (вариатор!) набирает скорость, позволяя не мешать потоку и не опасаться на обгонах, в том числе фур. Во всяком случае, нехватки мощности у двигателя объемом 2 литра (136 л.с.) не ощущается. За рулем не чувствуешь усталости – конечно, это не Mercedes, но и уже далеко не традиционный российский автопром.
За эти деньги
Итак, Chery Tiggo 5 в топовой комплектации стоит 1 млн. 179 тыс.руб. За эту сумму клиент получает 4 подушки безопасности, кожаный салон и панель, круиз-контроль, двухдиновую магнитолу с камерой заднего вида, парктроник, двухзонный климат-контроль, систему безопасности, включающую ESP, ABS, антипробуксовочную систему, усиленные тормоза, колесные диски на 17, люк, дневные ходовые огни, электропривод зеркал, передние стеклоподъемники с доводчиками... Есть зимний пакет, в том числе подогревы передних сидений и зеркал. Ну и много чего еще по мелочам.
Если сравнить с одноклассниками, то, например, KIA Sportage в схожей комплектации будет иметь даже полный привод (у Tiggo 5 - только передний), но цена «корейца» составит примерно 1,8 млн.руб. Другой конкурент – Subaru XV – стоит тоже около 1,8 млн. И там также имеется полный привод, но по всем параметрам, включая обслуживание, машина предполагает совсем другие расходы. Renault Duster – самый близкий по цене к Tiggo 5 – предлагает при прочих равных характеристиках слишком упрощенный салон (кстати, «француз» в этом отношении проигрывает и другим конкурентам-одноклассникам, в том числе представителю корейского автопрома SsangYong Actyon).
- Все ближайшие конкуренты Chery Tiggo 5 в такой комплектации стоят дороже, - продолжает Иван. – При этом у них, как правило, установлены обычные автоматические коробки передач. Здесь вариатор, он более комфортен в движении. Нет рывков при переключении. Кроме того, есть другие преимущества, например, связанные с гарантией. У нас были случаи, когда машину, покрытую металлической стружкой и налетом, перекрашивали, хотя можно его отмыть. Завод Chery это делает бесплатно. Он работает на репутацию.
Кроме того, Tiggo 5 экономичен и неплохо потребляет 92-й бензин, тогда как всем одноклассникам требуется как минимум 95-й. Расход при городском цикле езды – 9,2 литра на 100 км, что для автомобиля максимальной массой более 2 тонн с коробкой-вариатором - весьма умеренный аппетит.
Основные параметры обновленного Chery Tiggo 5, в том числе цены на машину в разных комплектациях, можно уточнить, зайдя на сайт автосалона «Авангард», официального дилера Chery в Череповце и Вологде.
г. Череповец, Кирилловское шоссе, д. 61А. Тел. 8(8202) 67-60-60.
г. Вологда, ул. Копрецовская, д. 1 тел. 8 (8172) 706-306.
Все о моделях Chery, продающихся в Череповце и Вологде, можно узнать по ссылке avangard.chery.ru.
На правах рекламы