Skoda Fabia RS: неделя с нелюбимой

Fabia RS — она как нелюбимая любовница. Эпизодический интим есть, а тепла и нежности — нет.

Эту «ЭрЭску» я знаю как облупленную. Гонял ее на максималке по чешскому полигону в Ухельнице, выписывал вензеля на европейских серпантинах. И никак не мог полюбить. Так, чтоб сердцем, душой и кончиками пальцев. Покатал, пофанился, отдал ключи, уехал на другой без сожаления.

Потому к предложению взять на недельку самый маленький «шкодовский» хот-хэтч, еще и зимой, да тут, в матушке-России, отнесся с ноябрьской прохладцей.

С другой стороны, почему бы и нет? Из академического интереса — понять, каково это — ездить на идеологически чуждой нашей грязи и наледи переднеприводной быстрой машинке.

Тем более, что идеологически она близка мне. Мы вообще — одной крови, по идее. Оба не любим больших габаритов и технических сложностей, скукоту прямых проспектов, тесноту предновогодних пробок, тошноту будней города. Оба любим рулить газом, повороты, светофорные поулы и чистую сторону стартовой решетки. Но это на уровне теории, идеологии, концепции заряженных хетчбэков. На практике — опять непонимание и никакой радости.

Ты ей: «Давай, поехали!». Она тебе — седьмую передачу прямо сразу. Ты ей: «Давай резво перестроимся», — она врубает антипробуксовочную и душит мотор. Ты ее на заледенелую пустую площадку и ставишь боком — она продолжает прямо, еще и фыркает. И это — хот-хэтч? Да «пятерка» «Жигулей» на льду драйвовее!

Зато рады будут самые юные почитатели городских ракет. Это те, кто еще толком не освоил бритву, но уже вкусил жар дрег-рейсинга. По прямой Fabia RS ездит изумительно. Скорости хватает. 180-сильный компрессорно-турбированный мотор и приемист с места, и эластичен с ходу. Недурен на затянувшихся обгонах и дает много свободы на трассе, когда надо успеть, пока не кончилась прерывистая.

Еще движок на удивление экономичен: средний расход за неделю — 8,8 л/100 км. По 10-балльным пробкам удавалось уложиться в 14,8 л/100 км, при малой загруженности улиц — вообще удивительные 9–9,6 л/100 км. За неделю интенсивных разъездов на заправку заезжал лишь дважды, каждый раз лил по 20 литров 95-го G-Drive. C учетом суточного набега в 100-130 км расход для 180 сил — вполне адекватный. Даже меньше ожидаемого. Может, потому что в полный газ я на RS'ке так и не поехал....

Ибо спорт — это не только мощный мотор. Это и аэродинамика, и вес, и настройки подвесок. С последними почти ничего не делали. Разве что чуть ужесточили. Но огромные крены, присущие высокой машинке, на месте, простенькая зависимая задняя подвеска — тоже. И едет она не как подобает заряженным хетчбэкам. Слишком по-граждански, излишне мягко.

Была мысль ехать на ней  на местную гоночную трассу. В принципе, недалеко. Но быстро понял, что не стоит ее туда везти — опозорится. Система стабилизации не выключается в принципе, тормоза перегреваются очень быстро, коробка тоже настроена излишне по-граждански. Даже в режиме «S» ездит на повышенных, неохотно сбрасывает их вниз, не желает держать выбранную в ручном режиме передачу. Ладно хоть в пробках не дергается и не перегревается.

Fabia RS — вовсе не плохая машина. Но это не обещанный хот-хэтч. С ней не поедешь быстро, но зато удобно просто жить. И я жил в свое время, на заре автомобильной карьеры. С такой же, только постарше и другой. И с ролью будничной кибитки она справляется отлично. Потому что «Шкода». И в этом смысл.

Skoda Fabia хороша тогда, когда она стоит полмиллиона, и у нее есть 1,4-литровый бодрый атмосферный моторчик, механика, кондиционер и магнитола. И когда она не строит из себя спортсменку и, отчасти, комсомолку.

Та Fabia — честна с тобой. Эта — пытается пустить пыль в глаза. Лицемерие — хорошая штука. Когда его не замечаешь. А когда оно так ощутимо — нет. За полмиллиона с мотором 1,4 — отличный был бы автомобиль. За 800–900 000 с 1,4 л, пусть и 180-сильным, — уже нет.

Skoda Fabia RS: подсчеты

Fabia RS стоит ровно в два раза дороже, чем стоковая «Фабия» с атмосферником 1,2 л — от 815 000. Но это голая базовая версия. Которая, похоже, была у меня: ни датчиков дождя, ни ксенона, ни парктроника. Разнообразные «металлики» — за доплату от 8 700 руб. до 25 900.

Зато сразу есть спортивные кресла, трехспицевый спортивный же руль, аудиомагнитола (с AUX, но без Bluetooth) и климат-контроль.

Skoda Fabia RS: выводы и ТТХ

+ Эластичный, приемистый мотор; хорошая «тележка», эффективные в повседневном использовании тормоза
Неотключаемая система стабилизации, мягкая для хот-хэтчей подвеска и слишком заурядное поведение; слабый прогрев салона в зимнее время года; минимум спорта за большие деньги

 

Данные приведены для Skoda Fabia с мотором 1,4 л и DSG
Двигатель Бензиновый с компрессором и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 390
Макс. мощность, л.с. 180
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
250/2000–45000
Привод Передний
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,3
Размеры, мм
длина 4 029
ширина 1 642
высота 1 492
колесная база 2 454
дорожный просвет ~140
Снаряженная масса, кг 1 318
Шины R16-R17
Объем багажника, л 285 — 1.148
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7.7
загородный цикл 5.2
смешанный цикл 6.2
Емкость топливного бака, л 45

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации фирмы-производителя