Chevrolet Cobalt: бразильский бюджетник
Во-первых, это не «Кобальт». Точнее, Cobalt, да не тот: на североамериканских просторах гуляет Cobalt — двухдверное пижонское купе явно молодежной направленности. К нам тот Cobalt не поставляется — завозят южноамериканскую версию, собранную по образу и подобию «Логана».
Причем интересна национальная идентификация седанчика. Почти как типичная советская семья: дитё под американским именем с бразильскими корнями родом из Узбекистана. Такой интернационал.
Собирают машину действительно у соседей, на заводе UzDaewoo. Сразу по полному циклу: со сваркой и окраской кузова. Я, было, поначалу хотел этот кузов похвалить, да потом увидал огромную щель переднего капота. Сразу ее не разглядишь: зазор с левой стороны узкий, нормальный, а справа — толщиной в палец.
Не считая этого, сборка более чем достойная: кузовные и интерьерные панели прилегают плотно, после 2 000 километров пробега пока ничего не заскрипело и не запело.
Зато хозяин новоиспеченного «Кобальта» успел пожаловаться на слабую стойкость пластика к царапинам: место вокруг замка зажигания уже в мелких «порезах» от жала ключа, по центру торпедо тоже отметины есть.
Интерьер в целом приятный. Выглядит просто и бюджетно, но по части эргономики и вкусностей — не уступает более старшим моделям типа Cruze и Aveo. От них здесь «мотоциклетный» щиток приборов с цифровым спидометром и аналоговым тахометром.
Блок управления климатом простой до гениальности: три классические «крутилки» — очень крупные, можно смело хватать их сослепу и наугад. Единственное, местоположение низковато. Да и люфт, хоть и маленький, присутствует — фиксация не самая четкая.
|
---|
Регулировка зеркал выполнена в весьма оригинальном ключе. |
Сиденья, скорее, понравились, чем нет. Хоть и с нареканиями: как по мне, так жестковато. Хотя все это дюже субъективно. На первый взгляд, нагрузку распределяют хорошо, имеют весьма развитую боковую поддержку и в целом фиксируют тело плотно и уверенно.
А вот задний диван хорош почти без нареканий. Во-первых, просторно. По меркам класса — даже очень. Cobalt — седан из второй волны «бюджетников» (Citroen C-Elysse, Nissan Almera), которые бьют конкурентов (Polo, Rio, Solaris) внутренними габаритами. Делается это в первую очередь за счет колесной базы. У «Кобальта» она равняется 2 620 мм. Для сравнения: Rio — 2 570 мм, Polo sedan — 2 552 мм. Вот эти-то сантиметры у «Кобальта» идут в плюс задним пассажирам.
А вкупе с отсутствием выступающего центрального тоннеля и высоким потолком (видели вздернутую снаружи крышу?) получается разгуляй для даже не двоих — троих пассажиров разом. А теперь то самое «почти без нареканий». Обратите внимание на центральный ремень безопасности — он весьма архаичный, поясной. Зацепить его не за что, так что вечно будет либо валяться на диване, либо свешиваться с него. Некритично, вроде. Но гармонию портит.
В общем, что касается «внутренностей» и расположения в них пассажиров с водителями, Cobalt хорош. Места хватает всем, водителя от работы ничего не отвлекает. Бедно только. Даже по меркам бюджетного сегмента выглядит все допотопно.
А вот едет — наоборот: по-взрослому и без тени бюджетности. Разгоняется без огонька, но разгоняется. А чего еще ждать от 1.5-литрового мотора? Чуть большей эластичности разве что.
Передачи короткие, переключаться приходится часто, тем более что вывозит агрегат только в диапазоне от 2,5 до 4 тысяч оборотов в минуту. Ниже не подхватывает, выше — скисает.
Рулится лучше большинства одноклассников. Это, конечно, не Polo sedan, но уже и не Solaris — с гуляющей на неровностях кормой. Поворачивает с ощутимыми поперечными кренами,
но без потери траектории. Тормозит очень цепко. Насчет плавности хода можно сказать только то, что мелкие стыки и трещины он проглатывает, не замечая. В этом Cobalt очень похож на семейство Logan/Sandero: подвески длинноходные и упругие в то же время. Машина не качается, но и не замыкает пружины до полного сжатия в крупных ямах.
|
---|
Расход топлива у владельцев разнится: в городском режиме от 10 до 7 л/100 км. В Узбекистане из-за дефицита бензина льют, не поверите, АИ-80. Производитель рекомендует не ниже АИ-92. По словам владельца конкретно нашего тестового экземпляра, 80-м он машину не насилует — льет АИ-92. Пробовал G-Drive 5: расход, по показаниям топливомера, снизился на 700 мл топлива на 100 км пробега. |
Теперь что касается цен. Рассматриваемый экземпляр стоит 470 тысяч рублей. Есть кондиционер (опциональный) и водительская подушка безопасности. А вот ABS, кнопки открытия багажника из салона, задних электростеклоподъемников, подсветки зеркальца в козырьке, пассажирской подушки безопасности, бортового компьютера — нет.
При взгляде на конкурентов складывается впечатление, что Cobalt можно брать только из особого желания выделиться. «Поло» с «Солярисами» и вправду много в потоке.
Цены на Cobalt стартуют с отметки в 444 000 рублей. Что само по себе немного: на уровне тех же Polo и Solaris. Только они за эти деньги будут иметь не только одну подушку безопасности за душой, но и стеклоподъемники электрические по кругу, и ABS — как минимум.
Cobalt же в базе имеет подогрев передних сидений да водительскую подушку безопасности. За дополнительные 26 000 рублей — кондиционер, еще за 20 000 — ABS и вторая подушка безопасности. И 8 000 рублей за любой металлик.
Вторая комплектация (с АКПП) стоит уже 503 000 рублей, топовая — 530 000. Очередей за машиной пока нет. Тоже повод.
Chevrolet Cobalt: выводы и ТТХ
+ | Простор, комфорт, удачная эргономика |
– | Бедное оснащение за приличную цену |
Данные приведены для Chevrolet Cobalt с мотором 1.5 и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 485 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 105/5 800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. |
134/4000 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 5-ст МКПП |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, с упругой балкой |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона |
11,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 479 |
ширина | 1 735 |
высота | 1 514 |
колесная база | 2 620 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 590 |
Шины | R14 |
Объем багажника, л | 545 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,4 |
загородный цикл | 5,9 |
смешанный цикл | 7,6 |
Объем топливного бака, л: | 47 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский