122 л.с, 5-ступенчатый «робот», самая высшая комплектация. Мы опробовали новую машину на улицах Череповца.
Снаружи
«LADA Vesta» представлена в сентябре 2015 года и пошла в серию в конце того же года. С тех пор она успела завоевать рынок и получить своих верных поклонников, сумев взять ряд наград от уважаемых структур и став хитом авторынка в 2016 году.
Много написано про контрастную «Икс»-графику на бортах машины и передней части, на которой «иксовые» формы выделены темным цветом в облицовке радиатора и хромированными молдингами. Эта же тема ненавязчиво продолжается в задней части автомобиля — в световозвращателях задних фонарей. Вообще дизайн машины не спутать с оформлением ни одной другой моделью LADA.
Внутри
Первое впечатление, когда оказываешься за рулем — это далеко не «Жигули».
На ходу машина напоминает современного «корейца» или «японца»: в меру упругая, но в то же время достаточно комфортная подвеска, четкие переключения, плавный ход, хорошая управляемость. Неровности машина проходит более чем достойно, хотя у нас на тест-драйве автомобиль все-таки новый. Тем не менее, как говорят эксперты, подвеска по своей надежности и долговечности действительно заслуживает всяческих похвал. Она уверенно проскакивает не только бугры от ямочного ремонта и сами ямы, но и отфрезерованный асфальт, не говоря уже о лежачих полицейских. Баланс плавности хода и острой управляемости дают передний подрамник и энергоемкое шасси с газонаполненными амортизаторами.
Тяги 122-сильного двигателя вполне хватает и для резкого ускорения, если оно требуется, и для разгона с места, в том числе на подъем. Во всяком случае, в потоке автомобиль держится вполне достойно, не заставляя нервничать и переживать по поводу того, что ты можешь быть кому-то помехой.
Коробка робот (АМТ) ведет себя не так, как автомат — при каждом переключении машина «думает», прежде чем ускориться, затем достаточно резво разгоняется. У этой КПП, кстати, есть и обычный автоматический режим, и ручной — кому как удобнее.
Она другая
Интерьер и эргономика авто продуманы от и до — современная панель приборов, удобные кнопки, ручки и рычажки, хороший обзор. Во всяком случае, дискомфорта или тем более страха перед незнакомой машиной, впервые садясь за руль, не испытываешь — что называется, сел и поехал.
Недаром производитель позиционирует эту машину как «автомобиль новым взглядом на эргономику». Салон просторный — места хватает любому, даже рослому водителю, нет никакого намека на тесноту, сзади пространства тоже достаточно. Увеличенная колея и колесная база дали свой эффект, позволив расширить диапазон регулировок водительского сиденья и создав дополнительное пространство для ног задних пассажиров. Мягкие дверные механизмы, крупные кнопки и другие элементы систем управления дают ощущение качества и надежности.
Оснащение
«LADA Vesta» отличается от других моделей LADA высоким уровнем безопасности и элементов комфорта, доступных уже в базовой версии.
Комплектация Classic с объемом двигателя 1,6 л. 106 л.с. имеет две подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS + BAS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), систему курсовой устойчивости с функцией отключения (ESC), противобуксовочную систему (TCS), систему помощи при трогании на подъеме, штатную сигнализацию с ПДУ на ключах и все это за 545 900 рублей.
Вторая комплектация — Comfort — отличается наличием кондиционера, аудиосистемы, датчиков парковки сзади, регулировки сиденья водителя по высоте (плюс оно имеет поясничную поддержку), подлокотник сиденья водителя, регулируемый по углу наклона, ну и некоторые другие полезные и приятные опции.
Максимальная версия Luxe имеет, кроме всего перечисленного, боковые подушки безопасности, противотуманные фары, подсветку мест входа и выхода в передних дверях, датчики дождя и света. Вместо кондиционера здесь установлена система климат-контроля, а диски — уже не штамповка на 15, как в первых двух версиях, а «литье», причем 16-го размера. Именно такая версия — у нас на тест-драйве.
Объему багажника «Весты» могут позавидовать многие седаны |
Цены
Как было сказано ранее, цены на «LADA Vesta» начинаются с 545 900 рублей и варьируются в зависимости от объема двигателя типа трансмиссии, и уровня оснащенности до 735 900 рублей.
Пройти тест-драйв и приобрести новинку в Череповце можно у официального дилера LADA «ЛАДА центр Череповец» по адресу: Северное шоссе, 20. Т. (8202) 20–16–20.
На правах рекламы
Источник фото: ЛАДА Центр Череповец