ДТП без ГАИ
Так, водители смогут покидать место ДТП еще до приезда полиции, если им удалось уладить конфликт между собой. Пока не дожидаться автоинспекторов можно лишь в случае, если в аварии участвовали только два автомобиля, а ущерб не превысил 25 тысяч рублей, и нет пострадавших. Такая система была введена три года назад, однако не стала популярной ни у водителей, ни у страховщиков.
Помятый бампер и почти целый день потраченного времени – таков итог мелкого ДТП. На его оформление в Европе тратят минуты, у нас — часы. «Сейчас уже прождали час – пока замеры и оформление. И еще, думаю, часа полтора уйдет как минимум. Ну, пока в отделение съездим, туда-сюда. Суммарно 3-4 часа потеряю», — жалуется участник ДТП Павел Сальников. «Много времени теряешь. Пропадает свое время, пропадает время того, кто участвует тоже в ДТП. Надо все это сокращать, менять, улучшать», — считает другой участник автоаварии Александр Прудцев. Мелкие аварии – это около 90 процентов от всех ДТП. Чтобы упростить процедуру их оформления, в 2009 году правительство разрешило участникам столкновения заполнять бумаги прямо на месте, не вызывая сотрудников ДПС. Но, как оказалось, система, уже давно работающая в других странах, у нас почему-то не прижилась.
«Бывают случаи, когда возникают трудности при оформлении страхового случая, если вдруг не было сотрудников Госавтоинспекции на месте происшествия. Чтобы оформить заявку на страховую выплату, авария, как бы это странно не звучало, должна пройти по строгому, заранее установленному сценарию», — объясняет Артем Иванов, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД Москвы. «Оформить дорожно-транспортное происшествие без участия сотрудников дорожной полиции можно в случаях, когда в ДТП участвуют не более двух транспортных средств. Ущерб причинен только имуществу, транспортному средству, без пострадавших и без причинения ущерба жизни или здоровью. Ущерб не превышает 25 тысяч рублей, и у участников ДТП отсутствуют разногласия об обстоятельствах происшествия, о характере повреждений транспортного средства. Наличие полиса ОСАГО у обоих участников обязательно», — говорит представитель страховой компании Денис Макаров.
Сейчас в правительстве работают над новой, усовершенствованной программой. На первом этапе в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях уберут максимальный лимит выплат. Сделают это в рамках эксперимента. Однако представители страховых агентств против: число мошенников может резко возрасти. «Они предложили данный закон принять только при условии наличия видеорегистраторов и системы ГЛОНАСС в автомобиле. Только при этом условии, если автомобили будут оборудованы этими системами, видеорегистраторами, тогда они согласны вот на эти предложения, которые были выдвинуты Игорем Шуваловым, и Минфином поддержаны», — отмечает Татьяна Щипкова, член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
В других регионах России эксперимент тоже введут, однако лимиты там отменять не собираются. Их хотят повысить до 50 тысяч рублей. Министерство финансов дорабатывало проект больше года. Сейчас он находится в стадии обсуждения. Даже если закон примут, воспользоваться протоколом европейского образца будет непросто. Сценарии аварий останутся прежними. А вот готовиться к ДТП нужно будет еще тщательнее — придется не только брать с собой бумаги, но и оснастить автомобиль навигацией и камерой.
Источник: "Вести.Ru"
Источник фото: Vse-foto.ru