Машина по цене отпуска, или 6 важных вопросов обновленному Datsun on-Do
Намедни я приценивался к бюджетному семейному отдыху в Абу-Даби. Невероятно логичный Booking в числе прочего выкатил мне «бест оффер» — номер на троих всего-то за 1 670 000 рублей/неделя. Я не знал, как быть с такими щедротами, потом прикинул, что на эти деньги можно купить три «Дацуна», и отказался.
|
---|
Что, прости, купить?
«Дацун». Автомобиль японского бренда, подконтрольного «Ниссану», но собираемый из «Гранты» в Тольятти. Группа японских инженеров незримо бдит и контролирует, следит, пробует, вносит рацпредложения и допиливает изначально простенькую вазовскую конструкцию до удобоваримого уровня. Вот опять: кресла перешили, сверчки вытравили, кондиционер сделали более тихим и производительным. В разговоре о тишине нельзя не упомянуть новые тормозные колодки. Они, как уверяют в Datsun, стали совсем другими и теперь не будут скрипеть уже к первому ТО. Жаль, усилитель остался прежним, и на педаль тормоза по-прежнему надо давить двумя ногами. Но даже это не главное: в седане on-Do наконец-то появился 4-ступенчатый автомат Jatco!
|
---|
Почему так поздно, ведь машина продается аж с 2014-го?!
Коллеги из Datsun говорят, что изначально не видели в этом какой-то сверхприоритетной задачи. Аудитория седана on-Do (в отличие от «молодежного» хэтча mi-Do) более консервативна и неприхотлива, да и география основных продаж (там, где медведи за околицей) как-то не требовала наличия АКПП. Позже оказалось, что автомат все-таки нужен, и старый добрый Jatco, знакомый еще по прошлой «Тииде», пришелся как нельзя кстати.
|
---|
Стоп, это где-то уже было
Ага, а в музыке — так вообще всего 7 нот, и все повторяются без конца. Jatco действительно еще с 2012 г. ставили на «Гранты» и «Калины», но с тех пор прошло какое-то время, и подход поменялся. Так, под Datsun автомат перекалибровали, изменили программу блока управления двигателем. В первую очередь искали некий компромисс между динамикой и плавностью работы.
|
---|
На Jatco вазовских времен жаловались: мол, тормозами надо на светофоре машину придерживать изо всех сил, иначе она из-под тебя выпрыгнет. Сейчас не выпрыгивает, хотя старты всё равно получаются резковатыми — так сильно она хочет ехать! В остальном я разницы со своими ощущениями четырехлетней давности не прочувствовал: несмотря на архаику конструкции, автомат переключается плавно, вовремя, без задержек и рывков. Конечно, в «экстремальных» режимах тяги всё равно немножко не хватает, но на этот случай есть клавиша «овердрайва», которая отсекает высшую передачу и дольше держит коробку на пониженной, а обороты мотора, соответственно, повышенными. Езда получается крайне динамичной.
|
---|
«Динамика» и «Datsun» в одном предложении? Автора били по голове?
Никак нет. Я еще сильнее рассмешу сейчас: мотор здесь — 87-сильный, 8-клапанный. Такие вводные вкупе с 4-ступенчатой гидротрансформаторной коробкой вообще говорят нам о том, что машина никуда ехать не должна. А она едет! Правда, это касается рывка 0–40 или в лучшем случае 0–60 км/ч. Дальше ни момента, ни силенок не хватает, чтобы вывезти по-взрослому, оттого и паспортные значения спурта до сотни — долгие и вязкие 14,3 сек. Но на коротких пробросах от светофора к светофору вам равных будет немного. Да и в партизанских лесах нехватки динамики мы не чувствовали даже в загруженном тремя мужиками и багажом автомобиле.
В общем, бодрая машина. Ощущение это усиливается благодаря многочисленным звукам: отчетливо слышно, как ревет мотор, как шины цепляются за асфальт, как ветер обдувает его кургузый кузов. Возможно, будь шумка потолще, on-Do не казался бы таким резвым. Хотя как раз по части шумов и изоляции от них в on-Do сделали несколько «патчей»: тише должен стать кондиционер, перестать скрипеть кресла, однозначно меньше звуков стали издавать стеклоподъемники — подробности на интерактивной графике ниже:
Тогда важный вопрос: сколько «Дацунов» влезет в кузов «БелАЗа»?
Если самого крупного в мире, 450-тонного, то порядка 450 штук. Вопрос на самом деле не праздный: малая снаряженная масса автомобиля — залог и вменяемой для 87-сильного мотора динамики, и неплохой управляемости.
|
---|
Кстати, если застрянет в снегу, то опять же благодаря легкости его нетрудно будет вынести оттуда просто на руках. Хотя застревает он неохотно: мы по ходу наших экспериментальных заездов неоднократно выезжали на нем в чисто поле — и on-Do вполне себе пёр напролом, пока колеса цеплялись за грунт.
|
---|
Правда, эта же легкость на трассе оборачивается курсовыми погуливаниями от бокового ветра, но они не настолько критичны, как могло бы быть. Другой вопрос, что от легкой машины с маленьким мотором ожидаешь такого же маленького расхода топлива. Но за без малого двое суток преимущественно загородной езды ниже 9,5 л/100 км наш расход так и не опустился.
Сколько готовить?
Немного: on-Do с автоматом начинается с отметки 512 000 руб. и заканчивается на 602 000 руб. Но самым дешевым автомобилем с автоматом этот Datsun всё равно считаться не может, потому что есть еще Ravon R2 (в девичестве — Spark). Тот, конечно, относится к А-классу и при прочих равных он размером с один только багажник on-Do, но чисто формально самый дешевый в России — именно Ravon, а Datsun где-то следом.
|
---|
За кадром
На знакомство с автоматическим on-Do «Дацун» повез нас в братскую Белоруссию, и о ней надо знать всего две вещи. Первая. На заднем плане фото с «ондошечкой» есть недостроенный коттедж. Он такой не один, и я не зря выбрал его фоном. Это брошенный на середине возведения коттеджный поселок под Минском, который начал строить опальный олигарх, еще не будучи опальным. Когда отношения с Самим испортились, олигарх бросил всё и бежал из страны. А коттеджный поселок так и стоит — недоделанный, в чаще леса, без охраны, но со стеклопакетами и дверьми. Со стеклопакетам стоят дома. Неохраняемые дома стоят со стеклопакетами. Стоят. Со стеклопакетами. Неохраняемые дома.
|
---|
Второй шокирующий момент, который говорит всё о белорусах: на загородных двухполосных трассах все (подчеркиваю — все) водители «Газелей», микроавтобусов, фур и автопоездов принимают вправо и пропускают тебя вперед. Вообще все — иные съезжают на обочину едва ли не полностью. По первости мне было до такой степени непривычно, что я невольно видел в этом какую-то провокацию. Но нет — это не провокация, это культура.
|
---|
Еще нельзя побывать в Белоруссии и не заскочить в Жодино — место, где производят самые монструозные автомобили на планете.
Datsun on-Do: выводы и ТТХ
|
---|
|
1,6 л, 87 л.с., 140 Нм |
|
Передний |
|
АКПП 4-ст. |
|
Спереди: независимая, пружинная, McPherson / сзади: полузависимая, пружинная |
|
дисковые / барабанные |
|
0–100 14,3. / Max 165 км/ч |
|
1 160 кг |
|
АИ-95 |
|
|
|
185/60 R14, 185/55 R15 |
|
530 л |
|
512 000 — 602 000 |
|
---|
Кирилл Зайцев |
Источник:
Источник фото: 66.ru