Унылый вечер пятницы. Обычный. Проспект не то чтобы стоит, но и не сказать, что едет.
Интуитивно жму пару кнопок, задаю дистанцию, отпускаю педали, руль еле придерживаю. Не то чтобы дремлю, но позволяю себе расслабиться. Электроника следит, чтобы я не вывалился из полосы, адаптивный круиз держит скорость и дистанцию, а если надо — врубит экстренное торможение. После 40 минут «автоматической» езды принимаю управление на себя, проезжаю две развязки, встаю в затор (снова на автоматике), а у дома нажимаю кнопку самопарковщика, потому что — ну правда! — лень корячиться. Santa Fe несколько ретиво, но очень точно занимает место в просвете. Глушу мотор. Ужин стынет.
Может, потому вышедший неделей позже ролик «Теслы» про их самый передовой из автопилотов меня не впечатлил: там мужик едет из дома в офис за рулем, но пассажиром, а в финале машина паркуется сама. Ха, удиви меня. Да, тут не Калифорния ни разу, но даже не-Tesla едет за меня — и даже паркуется! Я и раньше баловался с активными системами помощи водителю, но сугубо из академического интереса. Более того, еще пару лет назад отказался бы верить, что все эти «ассисты» будут иметь реальное применение. Теперь из 31 км пути я «в руле» не больше половины, а в финале даже не паркуюсь — слежу за обстановкой.
Очень плохой звоночек. Во-первых, молодость и задор куда-то — тово. Во-вторых, автоматика реально может забрать у водителей работу. Если честно, я с радостью отдам — всё равно городская езда превратилась в унылое тырк-мырк от светофора к светофору, через колдобины и бесконечных лежачих полисменов.
Он будет с тобой жестче
Santa Fe и Grand Santa Fe вышли на наш рынок с двухлетней разницей, а обновились почти друг за другом: зимой-летом’15/16. Но если искать следы этого обновления снаружи, можно намозолить глаза — и ничего не найти. В обоих случаях перемены спрятаны от глаз, и это даже хорошо — wow-эффект сильнее.
Так часто бывает, что рестайлинг прячет инженерные промахи оригинала. Помните, как в 2010-м Toyota выпустила «Короллу» без перемен во внешности, но с АКПП? А потому что с «роботом» устали мучиться и под шумок его списали. С Santa Fe плюс-минус та же история: мы в своем захолустье и не знаем, но краш-тесты Американского института дорожной безопасности семейство Santa Fe проходило еле-еле.
Тройка с минусом за фронтальный удар с 25% перекрытием: структурная целостность «клетки» с пассажирами и водителем — на «неуд», защита ног — на «уд». |
Собственно, поэтому львиная доля апдейтов не просто скрыта от глаз — вы о них не догадаетесь, если не прочитаете. Так, «ужесточили» силовую конструкцию передка автомобиля, усилили лонжероны, добавили высокопрочной стали кузову, и он стал жестче на 15%.
Теперь «Санта» должен показать себя в случае столкновения бóльшим молодцом, чем был. Собственно, обилие страхующей электроники тоже появилось не просто так, а из соображений безопасности. Конечно, все эти автотормозильщики, автопарковщики и автокруизеры не могут пока что служить полной заменой автопилоту. Но, как я уже успел проверить в быту, это вполне действенный способ снять с водителя нагрузку в самые тошнотворные моменты движения.
Мы не будем ни в кого тыкать, но круговой обзор у Santa Fe работает куда лучше, чем у большинства конкурентов. Тут хотя бы разрешение напоминает HD. Но самое главное, что в проекции «вид сверху» создатели ухитрились аккуратно вырезать машинку по контуру, а не лепить с черными полями вокруг, как это сделано даже у именитых конкурентов, о которых я тоже тактично умолчу. |
Плохой «Санта»
Можно подумать, будто от автомобиля я в восторге. На самом деле не совсем. Да, ассистирующие системы работают местами круче, чем у Volvo XC90, с которым мы жили какое-то время. Но в остальном — есть к чему придраться. Тем более что после рестайлинга большой Hyundai получил прибавку к имени и теперь зовется Santa Fe Premium, на минуточку! А раз так назвался, то надо же соответствовать, правильно? Тут возникает диссонанс, о котором поведает интерактивная графика ниже.
Хороший «Санта»
Еще один скрытый от глаз момент обновления — подвеска. Во-первых, ей надо взаимодействовать с кузовом, который стал жестче — а это уже повод для изменения настроек. Во-вторых, она изначально была не фонтан. Особенно у Grand Santa Fe, выдержать с которым даже сотню километров пути мог только человек с железными нервами.
После обновления подвеска Santa Fe стала более энергоемкой: каждый бугор плохой дороги теперь не сжимает ее до удара, а каждая яма не заставляет выбирать весь ход отбоя. Езда стала со всех сторон комфортнее, хотя за прибавку в мягкости хода приходится платить возросшими кренами в поворотах и рьяными клевками носа на торможениях. Не такая на самом деле большая плата за возможность ездить с комфортом и в сравнительной тишине.
Тормоза требуют привычки — уж больно разнообразное усилие приходится прикладывать на каждом замедлении. А вот за дизель можно похвалить — и только за него: Santa Fe — машина нелегкая, поэтому 171 атмосферной силы бензинового агрегата ему хватит если только впритык. 200-сильный дизель в плане чистого перформанса тоже не «жжот» (0–100 за 9,6 сек.), но крайне тих под нагрузкой и хорошо «стреляет» машиной с ходу, что пригодится за пределами каменных джунглей. Правда, даже в оптимальном в плане открытия дросселя и выбора передачи «автопилотном» режиме расход солярки почему-то не опускается ниже 9,8 л/100 км в смешанном цикле.
Hyundai Santa Fe Premium: выводы и ТТХ
Если отбросить обещанный названием «премиум», то перед нами наконец-то тот Santa Fe, каким он должен бы был стать еще в 2012-м. Но даже хорошо, что не стал: иначе мы бы так и не узнали, что даже Hyundai сделала глобальный рывок в деле self-driving, который теперь не просто баловство автомобильных журналистов, а действенный способ доехать домой без напряга. Ну, и другая работа над ошибками успешна. А уж следующее поколение — так вообще, наверное, будет ураган.
Hyundai Santa Fe 2,2 AT | |||
---|---|---|---|
R4 2,2 л / 200 л.с. / 440 Нм | |||
Полный | |||
6-ст. АКПП | |||
Спереди независимая, пружинная, типа Макферсон / сзади независимая, пружинная, многорычажная | |||
Дисковые вентилируемые / дисковые | |||
0–100 за 9,6 сек. / Max 203 | |||
1 907 кг | |||
4,7 / 1,8 / 1,6 м | |||
64 л | |||
235/55 R19 | |||
585–1680 л | |||
1,84–2,14 млн |
|
Источник: 66.ru
Источник фото: 66.ru