Вечно молодой, или Три вопроса обновленному Audi A3

.

Мы не виделись без малого три года — и как будто ничего не изменилось. Или не «как будто»?

Берут ли тебя годы?

Похоже, нет. Настолько не берут, что всё обновление свелось к выравниванию черт «лица» в духе нового поколения A4. Теперь различить их издалека станет еще сложнее. В целом же все нововведения типа узора задних фонарей, формы переднего бампера и головных фар настолько точечные, будто кто-то решил не сидеть над рестайлингом допоздна, а уйти домой пораньше.

На самом деле в Ингольштадте никогда особо не распылялись, и если что-то делали, то без поспешности и размаха: в модельном ряду — только самое популярное; обновления — строго по графику и по «смартфонному» принципу, когда перемены новой «прошивки» снаружи могут быть и не видны.

Интерьер в начальных версиях изменений не претерпел, вся разница — в панели Virtual Cockpit, которая пойдет в дополнение к центральному монитору системы MMI. В нашем тестовом экземпляре «кокпита» не было, но всегда можно посмотреть наш обзор Audi TTS, у которой этот монитор стоит по умолчанию, и он реально крут.

В рекордсмены по запасу пространства для ног A3 явно не рвется, зато спинки впереди стоящих кресел защищены от посягательства детских ног пластиковыми накладками по умолчанию.

Всё остальное, что важно знать про интерьер «А-третьей», мы собрали на интерактивной графике ниже.

Стал ли ты мощнее?

Номинально — да. Во-первых, Audi убрала из российской гаммы A3 начальный — 1,2-литровый — мотор в 100+ сил — так что они все теперь мощнее. И дороже, соответственно. Времена, когда седан A3 можно было взять по цене отпуска на троих, прошли. Во-вторых, все оставшиеся двигатели силами тоже приросли. Так, вместо 122-сильного 1,4 TFSI есть только 150-сильный, а вместо 1,8-литрового 180-сильного — теперь 2,0-литровый о 190 конях.

Важнее то, что тот же 1,4-литровый агрегат получил редкую для нашего рынка систему отключения половины цилиндров: под малой нагрузкой (например, при монотонной езде на высшей передаче на круиз-контроле) 2 из 4 «горшков» деактивируются, поскольку лишняя мощность всё равно не нужна, а несколько миллилитров топлива на финише превращаются в литры. Если бы не надпись на приборной панели, то о том, что мотор работает вполовину своих возможностей, было бы и не догадаться: активация/деактивация цилиндров происходит очень мягко и незаметно.

Почему Audi остановилась именно на такой форсировке мотора, мне в целом понятно. Дело не только в том, что паспортные цифры комфортны в плане налогообложения. Важнее то, что по своим характеристикам двигатель универсален. С одной стороны, колеса при агрессивном обращении с акселератором поминутно срываются в пробуксовку (это кому кажется, что «1,4» и быстро ехать — понятия несовместимые). С другой стороны, стоимость владения, топливный аппетит, тишина работы вполне себе 1,4-литровые. Получается, что сугубо прагматические моменты в такой конфигурации вполне уживаются с удовольствием от езды. Главное — не забывать переводить селектор из «D» в «S», чтоб не скучать во время экологически придушенных откликов.

С подвеской при модернизации хитрить не стали — здесь тот же McPherson спереди и многорычажка сзади, и ничего другого А3-му не надо: в усредненных среднеуральских условиях передвижения сочетание упругости походки с точностью управления — практически эталонное: убавить или добавить того или другого день за днем у меня не возникает — видимо, поэтому и производитель мудрить не стал.

По-прежнему ли ты самый доступный?

Формально в модельном ряду есть еще А1, но с оглядкой на размеры, «единичку» стоит отнести, скорее, к нишевым моделям; в то время как A3 если и не локомотив продаж, то уж точно потенциально самая ходовая из моделей. Но, повторюсь, времена, когда седан A3 отдавали дешевле «Шкоды», ушли вместе с 1,2-литровыми моторами и евро по 45. Теперь A3 — это минимум 1,63 млн за версию с 1,4 TFSI на механике или 1,71 млн с роботом S-Tronic. Двухлитровые седаны начинаются от 1,84 млн за версию с моноприводом или 1,92 млн за полноприводные версии. Так что пусть это больше и не лучшее предложение «до миллиона», но по-прежнему дешевле, чем штутгартский CLA (от 2,18 млн), например.

Audi A3: выводы и ТТХ

Audi A3 седан
R4 бензиновый 1,4 л / 150 л.с. / 250 Нм
Передний
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Спереди независимая, пружинная, со стойками Mc Pherson / сзади многорычажная
Дисковые вентилируемые / дисковые
0–100 за 8,2 сек. / Max 224
1 320 кг
4,3 / 1,7 / 1,4 м
50 л
205/55 R16
425 л
от 1 639 000

 

Источник: 66.ru

Источник фото: 66.ru