#КритНаш: чем кроссовер Hyundai Creta оказался лучше конкурентов
Выдача автомобиля подзадержалась: «Извини, работы много», — оправдываются продавцы салона. Мне, наоборот, отрадно: у парней наконец-то появилась работа, а рынок подает признаки жизни. Это очень хорошая новость, ради которой можно и подождать. Да и автомобиль — небезынтересный, стоило подождать вдвойне.
|
---|
Hyundai Creta — это, если начистоту, чуть приподнятый и раздутый по всем направлениям хэтчбек В-класса. В российском офисе корейской марки резонно считают, что на него пересядут вчерашние владельцы «Солярисов», поэтому свое место на конвейере «Крете» уступил 5-дверный хэтч. Замена получилась неравноценной — в пользу Creta, конечно. Она на 15 см длиннее пятидверного «Соляриса», но колесная база при этом больше всего на 2 см. Самое очевидное отличие в габаритах — высота: Creta на 16 см выше. Ну и, конечно, функциональнее.
|
---|
Если вы думаете, что эта функциональность как-то принципиально сказалась на проходимости, поспешу расстроить. Заявленный клиренс «Креты» всего на 3 см больше, чем у пятидверного «Соляриса». К бордюрам притираться будет проще, безусловно, но исследование всего, что за пределами дорог общего пользования, «губа» переднего бампера все-таки ограничивает.
|
---|
Кое-что об углах въезда и геометрии. |
Еще для условного бездорожья у «Креты» припасен полный привод: перед гребет всегда, задок помогает автоматически или по принуждению. Если надумаете съезжать с дороги, то межосевую муфту лучше блокировать загодя: момент реакции электроники велик, задок подключается, когда передние колеса уже успевают провернуться в буксе пару раз. Может, пронесет. Но чаще всего этого уже хватает, чтобы зарыться.
|
---|
В целом же, если глядеть на Creta со всех сторон и ездить на ней, ощущения внедорожника не складывается. На ум чаще приходит всё тот же Solaris 5d: практичный хэтч с легковыми настройками и идеальным городским инструментарием. Хотя есть и отличия. Посмотрите, как они чудесно извернулись с задним диваном:
|
---|
Вроде прибавка базы на фоне «Соляриса» — всего пара сантиметров, но разница колоссальна. В «Крете» за водителем могут сидеть не только гномики. И не просто сидеть, а еще и вытянуть ноги. Тут не только в колесной базе дело, но и в грамотной компоновке дивана, в его удачной форме — с приподнятой подушкой. С багажником чудесных метаморфоз не случилось, он вполне себе В-классовый.
|
---|
402–1 396 л — это даже немножко меньше, чем у хэтчей Solaris/Rio (465 л), но больше, чем у седьмого «Гольфа» (380), который классом выше. |
К организации багажника придирок никаких: очень грамотно использован каждый кубический сантиметр объема — даже ниши около колесных арок, куда нормально уберется огнетушитель, например, или небольшая бутылка незамерзайки. Или не бутылка, или не незамерзайки. Кое-что можно разместить под полом — рядом с полноразмерной запаской. Там даже ниша специальная есть для таких случаев.
|
---|
Вот, собственно, этим корейцы и берут рынок без боя уже который год: куда ни залезь, куда ни глянь — обо всем как будто уже позаботились, всё предусмотрели и нигде (практически) не промахнулись. Особенно ярко это видно на примере салона, его компоновки и оснащения.
Всё, что нужно знать про интерьер Hyundai Creta
На самом деле промахи есть. Точнее, не промахи, а специфические детали, которые никто из покупателей как будто не заметит в пылу ажиотажа. Ладно, сверчки салона уже на первой тысяче километров пробега спишем на предсерийность партии: в конце концов баллончик WD-40 никто далеко не убирал, спрыснете скрипящую деталь — от вас не убудет. Больше удивляет экономия на спичках типа маленького экрана медиасистемы (разница между 5'' и 7'' в закупе — долларов 5–10). Но и тут шут бы с ним.
Штатной резины Nexen опасаться стоит, вот что! Так опасаться, что после покупки впору сразу же сделать из нее клумбы в детском саду «Ягодка», а себе взять что-нибудь приличное — ну хотя бы на уровне Matador. Тоже бюджетная линейка, но не срывается в скольжение на грунте так внезапно, а еще умеет отводить воду из пятна контакта. Немаловажное умение покрышек, надо сказать. Ключевое даже.
|
---|
Собственно, поэтому говорить об управляемости «Креты» трудновато. На асфальте ведет себя немного нервно, чутко реагирует на боковой ветер, в быстрых поворотах норовит распрямить траекторию, а на грунте — закинуть корму, когда не ждешь. Зато на этом самом грунте Creta удивительно энергоемка и комфортна. В этом ключевое отличие от всех кроссоверов Hyundai прошлых лет. Тот же ix35 на фоне «Креты» теперь воспринимается как трясущаяся, прыгучая табуретка с отвинченными ножками!
|
---|
Крупный гравий, мелкий гравий, щебень вперемежку с кочками — наш «Крит» переваривает их легкой, пружинящей походкой, не припадая на буферы сжатия амортизаторов, даже когда из ямы поменьше ты сразу попадаешь в яму поглубже, а потом буквально влетаешь в яму еще больше. Если противоборствующая сторона думала крыть «Крету» своей фирменной походкой, то у них и тут не получилось. А противоборствующая сторона, как все уже догадались, — это Renault Kaptur.
|
---|
Нам еще предоставится случай сравнить их лицом к лицу, но и без этого заочно видно, что у «Каптюра» проблемы. Такие, что после знакомства с «Кретой» я написал коллегам в «Рено», что им впору сдаваться без боя. Коллеги тактично промолчали, но что я могу сделать, если двухлитровая Creta едет и рулится?
Как едет и рулится Kaptur 2.0 + AT от первого лица. |
Два атмосферных литра у Hyundai везут на два атмосферных литра. Без асфиксии, без надрыва, не как в последний раз, а как будто легко и послушно. Ключевое — «как будто»: 11 секунд до сотни — это, конечно, много. Но Creta хотя бы в рамках этого диапазона перемещается охотно и примерно так, как ты командуешь ей педалью газа.
Нечего «Каптюру» противопоставить и чудесному шестиступенчатому автомату «Креты», в спорой и логичной работе которого и заключен секрет успеха двухлитрового мотора. Вместе они работают словно Старски и Хатч, агент Кей и агент Джей и уж точно не хуже российских синхронисток, когда они в ударе. Никакого сравнения, короче. По крайней мере, если говорить про двухлитровые 4×4 версии. Как там с 1,6 на CVT vs 1,6 на AT — не знаю, будет повод вернуться к этому вопросу позже. А когда вернемся — там и решим: поспешили покупатели «Каптюра» или всё правильно сделали.
Hyundai Creta: комплектации и цены
Где Renault точно честнее, так это в ценообразовании. Creta через месяц после старта приема заказов подорожала. База по-прежнему стоит 749 900 (монопривод, 1,6, МКПП, без кондиционера), а все остальные версии подорожали на 10 000 руб. Теперь топовые версии «Креты» и «Каптюра» стоят один в один: 1 149 900. Но тут надо внимательно смотреть по допоборудованию. Скажем, доступ в салон без ключа для топовой «Креты» идет в пакете Style за 75 000 руб., а у «Каптюра» включен в стандартное оснащение. А чтобы взять пакет Style для Creta, надо доплатить еще и за пакет Advance (+50 000 руб.). Зато там будет камера заднего вида, которая стандартна для Kaptur.
Hyundai Creta: выводы и ТТХ
|
---|
Hyundai Creta 4×4 с 2,0 и АТ | |||
---|---|---|---|
|
R4 бензиновый 2,0 л / 149.6 л.с. / 192 Нм | ||
|
Подключаемый полный | ||
|
шестиступенчатая автоматическая | ||
|
Спереди независимая на стойках McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости / сзади многорычажная независимая | ||
|
Дисковые, вентилируемые / дисковые | ||
|
0–100 за 11,3 сек. / Max 179 | ||
|
1 472 кг | ||
|
4 270 / 1 780 / 1 630 мм | ||
|
55 л | ||
|
205/65 R16 или 215/60 R17 | ||
|
402–1 396 л | ||
|
от 1 069 900 |
|
---|
|
Источник:
Источник фото: 66.ru