Модельные ряды автопроизводителей продолжают сокращаться. Где-то это вынужденные меры, где-то — естественная убыль.
Как в случае с Volvo, например. В этом году рынок покинули флагманский седан S80 и универсал повышенной проходимости XC70. Первого должен сменить новый седан — S90, второго — универсал на его базе, V90. Правда, когда это случится, не скажут даже экстрасенсы: Volvo S90 подзадержится из-за проблем с сертификацией, а универсал на его основе еще даже не представлен официально.
И если флагманскому седану до появления S90 в линейке Volvo замен нет, то убирая с рынка XC70, шведы оставили хотя бы альтернативу в виде V60 CrossCountry.
|
---|
Формально V60 — так себе альтернатива: он аж на 20 см короче, но при этом колесная база всего на 4 см меньше, а ширина даже больше — на три с лишним сантиметра.
|
---|
На практике такая разница в габаритах оборачивается разве что меньшим, чем у XC70, багажником (430 vs 555 л), по фактическому же запасу места для пассажиров V60 если и проигрывает старшему (и старому) брату, то незначительно.
В прагматизме V60 CC уступает старшему брату не сильно: в его багажник всё так же можно закидывать сумки, не глядя: места хватит. |
Непосредственно «кросса» у V60 тоже поменьше. Там, где старший четко обозначал свои «пересеченные» намерения, V60 CC на них только намекает: немного пластиковой защиты на порогах и в арках, пара ненавязчивых накладок на бамперах. Клиренс тоже задран ненавязчиво: 201 мм супротив 210 у XC70.
Вместе с тем жалеть об уходе «семидесятого» я бы не стал: V60 CC со всеми оговорками на его месте смотрится органично. Более того, между ними огромная технологическая пропасть — всё-таки 60-е семейство не в пример моложе. Поэтому в плане будничного перемещения новый Cross Country во многом выигрышнее.
|
---|
Во-первых, он легче: минус сто килограммов снаряженной массы не бросаются в глаза, но ощущаются всем телом. V60 не пушинка, конечно, но на ходу совершенно не ощущается большим семейным автомобилем. Более того, сновать на нём из ряда в ряд и нырять в переулки для объезда заторов как-то сподручнее, что ли.
|
---|
Во-вторых, даже с дефорсированным мотором D4 (190 вместо 215 сил) «шестидесятый» почти не уступает «дедуле» ни в рывках с места, ни в прыжках с ходу. Кстати, в линейке есть и другие варианты (дизель/бензин, 150/249 сил), но D4 по-прежнему видится мне наиболее подходящим вариантом: и в плане налогообложения, и в плане эмоций от вождения. Мотор напористый, но покладистый, чуткий к перемещениям акселератора, вместе с тем тихий и не шибко прожорливый.
Всё вместе (масса, иная платформа, мотор) делают V60 очень интересным и даже драйверским автомобилем: уж насколько я уважал XC70 в разных вариациях, но этим универсалом управлять гораздо интереснее! Даже с поправкой на тяжелые 19-дюймовые колеса, которые не очень любят съезжать с только что снятого асфальта на ремонтируемые участки.
V60 вообще непривычно для Volvo собран и где-то даже жестковат: «кантри» он любит, но без сильного «кросса», в противном случае ход сжатия подвески будет выбираться очень часто и до упора. Да и длинные свесы, пусть и прикрытые некрашеной пластмассой, как-то не располагают к гравийным экзерсисам. Перекопанный под мундиаль город — вот его стихия: подвеска расцветает безразличием к асфальтовым заплаткам, дизель — страстью к светофорным стартам, салон удовлетворяет балансом между офисным удобством и домашним уютом. И всё вместе делает очередной проброс от поликлиники через банк в сторону «прочь из города на уик-энд» чуть менее навязчивым, чем обычно.
Так что жалеть об уходе «старшего» Cross'а я, например, не буду. Тем более если учесть, что нормальный V60 можно собрать по той цене, с которой XC70 в свое время только стартовал (2 149 000). Как по мне, то неплохое предложение за такое шасси, двигатель и шведский шпон на консоли.
Volvo V60 Cross Country: выводы и ТТХ
Нам нравится | дизель, трансмиссия, салон, изоляция от шумов и города в целом |
Нам не нравится | паническая чувствительность страхующей электроники |
Данные приведены для Volvo V60 Cross Country с мотором 2,4 л и АТ | |
---|---|
Силовая установка | турбодизельный |
Число и расположение цилиндров | 5 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 400 |
Макс. мощность, л.с./об.мин. | 190/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 420 / 1500–3000 |
Привод | Полный |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона | 8,9 |
Размеры, мм | |
длина | 4 638 |
ширина | 1 899 |
высота | 1 545 |
колесная база | 2 774 |
дорожный просвет | 201 |
Снаряженная масса, кг | 1 763 |
Шины | 235/45 R19 |
Объем багажника, л | 430 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 6,8 |
загородный цикл | 5,1 |
смешанный цикл | 5,7 |
Объем топливного бака, л | 67 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев |
Источник: 66.ru
Источник фото: Николай Ковалевский для 66.ru