Тот случай, когда блин не комом: первую партию Jaguar F-Pace буквально смели из шоу-румов. Мы бы удивились, если б было иначе.
Современную линейку «Ягуаров» есть за что уважать: они легкие, быстрые, экономичные, они поднаторели в качестве исполнения, но они поголовно седаны. В стране, где 70% времени на подобии дорог лежит каша из снега и грязи, легкость и экономичность как-то отходят на второй, если не на третий план. Поэтому Jaguar далек от списков лидеров.
Был.
F-Pace ждали все: и те, кто продавал «Ягуары»; и те, кто хотел «Ягуар», но боялся остаться без бампера в первый же день; и даже те, кто о «Ягуарах» думал только как о млекопитающих семейства кошачьих рода пантера подсемейства больших кошек. Не зря ждали? Смотрите сами. Хорош? Хорош.
|
---|
Чистая форма, минимум вычурности, спокойные линии, органично вписанная дизайн-ДНК бренда, знакомая по XE и новому XF, на закуску — гармонично вписанные аллюзии на спорткар F-Type.
|
---|
В общем, трудно язвить, даже если очень захочется. Переезд чопорного «Ягуара» в непривычный для себя сегмент SUV произошел максимально безболезненно, насколько это вообще возможно. История знает по меньшей мере два обратных примера, но тут другой случай.
|
---|
Восприятие интерьера сильно зависит от того, сколько раз вы щелкнете по списку опций в конфигураторе: салон можно сделать хоть черно-красным, хоть радикально-оранжевым. Наш тестовый вариант с оттенками серого в чем-то даже предпочтительнее: спецэффекты не оттеняют форму и пропорции. А и с тем, и с другим — порядок.
Как и с функциональностью: в подстаканники действительно убираются стаканы (что в наши дни редкость), а для смартфона предусмотрена отдельная, четко обозначенная ниша (что тоже до сих пор встречается нечасто). Вместе с тем ниш и отсеков под мелочи не сказать чтобы много: их все заменяют стандартный бардачок и глубокий бокс в подлокотнике.
Зато в духе времени не поскупились британцы на розетки для гаджетов. Помимо стандартного прикуривателя, есть USB-вход всё в том же боксе и сразу три (!) розетки для задних пассажиров. И еще одна в багажнике. Так что если у вас трое пассажиров, и у каждого в руке по планшету и смартфону, то «Low battery» им не светит.
Поколению iOS внутри F-Pace вообще будет хорошо — как будто и не убирал смартфон в карман: одна гигантская сенсорная панель встречает в центре консоли, вторая — мелькает перед глазами. Со второй всё понятно: она заменяет архаичные теперь уже стрелочные приборы и служит для отображения всей нужной информации — от давления в шинах до направления движения.
Cо второй всё несколько более витиевато. Регулировки климатических параметров и навигация — вещь привычная, а вот к «отзеркаливанию» смартфона еще надо привыкнуть. F-Pace одним из первых в классе получил софт MirrorLink, который дублирует на основном дисплее картинку с вашего телефона.
Правда, не всю, а только совместимые приложения. Сейчас их для России порядка дюжины — включая навигатор и некоторые интернет-сервисы. Но до полноценного использования еще пройдет какое-то время — пока не появится более внятная библиотека софта. Что до работы медиасистемы в целом, то — добротно: мультитач, свайпы — вот это всё. Картинка с камер, расположенных по периметру автомобиля, вполне себе HD. Быстродействие на планшетном уровне. Жаль, встроенный браузер — оригинальный, что-нибудь из линейки мобильных «Хромов» или «Опер» смотрелось бы уместнее.
При всей сенсорности и хайтековости никуда не исчезли классические органы управления типа клавиш и ползунков. Что, впрочем, правильно: целесообразность и удобство сенсорного экрана в первые минуты после пуска на -30 — вещь достаточно сомнительная. Поэтому логично оставить «физические» клавиши для регулировки той же температуры в салоне и включения обогрева кресел. Аналогично — с рулем. Правда, там количество кнопок хотелось бы поубавить — скоро под них не будет хватать спиц.
Пассажирам заднего ряда с F-Pace повезло. Во-первых, их ждет реально рельефный диван с глубоко отформованным ложементом: это удобно, когда диван обволакивает тебя, а не выталкивает плоской спинкой. Во-вторых, там нормально места для ног и особенно — над головой, что с учетом панорамной крыши встречается нечасто.
Вместе с тем оптимально усаживаться там только вдвоем — центральный тоннель и далеко выступающая спинка бокса оставляют среднему пассажиру не так много места для коленей. Провода зарядников, опять же, разместить где-то надо. От трех-то розеток.
F-Pace — первый на моей памяти Jaguar (после XJ, конечно), в котором сзади ездить хочется даже больше, чем спереди. Или нет? Там и там хочется на самом деле. Причем с любым силовым агрегатом. В России F-Pace доступен с моторами строго 2 или строго 3 литра. Отдача варьируется от 180 сил у базового дизеля до 340 до топового бензинового. Был еще 380-сильный, но их уже все раскупили: это версия First Edition, и вряд ли вам она досталась — в очередь записывали еще в прошлом сентябре.
|
---|
Начальный мотор знаком по седану XF: та же дизельная четверка той же отдачи 180 сил и 430 Нм.
Полностью алюминиевый дизель семейства Ingenium хорош не только на бумаге: сочетание двух балансирующих валов, прочного блока цилиндров и различных ухищрений по снижению трения поршней дает реально тихий результат. Дополнительно картер прикрыт слоем звукоизоляции. В итоге дизельный мотор ни снаружи, ни внутри чисто акустически таковым не воспринимается. |
Скепсис объясним: одно дело — везти на себе легкий седан, другое — SUV на два размера больше. Но вот магия: F-Pace тяжелее XF' а всего на неполные два центнера — аве легким сплавам, которые тут везде. Поэтому дизель вполне справляется со стартами как с места, так и с ходу. С очень бодрыми стартами.
Кузов F-Pace более чем на 80% алюминиевый. Оставшиеся +/- 20% — это магний, высокопрочная сталь и композитные материалы, которые пошли, например, на крышку и пол багажника. |
Не, понятно, что брутальности характера и рыка на разгоне ждать не приходится — для этого надо подождать 500-сильную версию «Суперчардж», если таковая будет. Базовый дизель же вряд ли разбередит душу, но с перемещением в потоке разной степени плотности справляется хорошо. Как с перемещением плавным, так и с перемещением бодрым. Четыре с лишним сотни Ньютон-метров выдаются большими и ровными порциями. И выдаются всегда — главное, расположить к себе адаптивный алгоритм 8-ступенчатого автомата: по умолчанию он крайне расслабленно реагирует на перемещения акселератора и неохотно сбрасывает передачи на пару-тройку вниз. Логично: передачи дорогие, разбрасываться не стоит.
По работе трансмиссии F-Pace радикально отличается от идеологически близких и в чем-то родственных Land и Range Rover' ов: по умолчанию автомобиль на 100% заднеприводный. При резких изменениях условий (пробуксовка, поперечные ускорения, нехарактерные повороты руля) многодисковая муфта или перебрасывает момент на переднюю ось частично, или жестко блокируется, деля крутящий момент в соотношении 50:50. |
Смешная по кроссоверным меркам снаряженная масса на ходу оборачивается еще одной неожиданностью: F-Pace не ощущается грузным SUV, он едет почти так же легко, как универсал на два размера меньше. Причем универсал с пустым багажником и одним человеком в салоне: все характерные для великанов вещи типа глубоких поперечных кренов или переваливания с кормы на нос и обратно на разгоне-торможении или отсутствуют в принципе, или так сглаживаются, что как будто отсутствуют. Особенно с ростом скорости: чем быстрее едешь, тем проворнее F-Pace проскакивает острые углы и края ям, тем деликатнее сглаживает наросты свежих асфальтовых заплаток. Только эстакадные стыки он не любит, грубовато отстукивая неподрессоренными массами.
|
---|
Наш тестовый аппарат укомплектован сравнительно «простыми» колесами в 20''. На них логично и остановиться: боюсь, что на низкопрофильной резине в наших условиях он растеряет свою интеллигентность на заштатных дорожках заброшенных кварталов и перестанет индифферентно проезжать дорожную мелочь в виде камушков и трещин.
|
---|
Тут будет впору вернуться к началу — к вопросам, не зря ли ждали и почему так ждали? Не зря — точно: в сегменте люксовых SUV уже пару-тройку лет наблюдается застой, и свежая кровь, с одной стороны, не даст конкурентам забронзоветь, подопнет идти вперед и творить; с другой — даст клиентам еще один вариант для выбора. Судя по первым результатам продаж, клиентам такой вариант понравился.
Новый Jaguar F-Pace: выводы и ТТХ
Нам нравится | размеры, легкость, тишина, динамика |
Нам не нравится | скромная библиотека MirrorLink-софта для смартфонов, неэталонная подгонка деталей интерьера |
Данные приведены для Jaguar F-Pace с 2,0d и AT | |
---|---|
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 999 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 180 (4000) |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 430 (1750–2500) |
Привод | Полный |
Коробка передач | 8-cт. автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона | 8,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 731 |
ширина | 1 936 |
высота | 1 652 |
колесная база | 2 874 |
дорожный просвет | 213 |
Снаряженная масса, кг | 1 775 |
Шины | 255/50 R20 |
Объем багажника, л | 508–1 578 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 6,2 |
загородный цикл | 4,7 |
смешанный цикл | 5,3 |
Объем топливного бака, л: | 60 |
Диапазон цен: | от 2 810 000 руб. |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев |
Источник: 66.ru
Источник фото: Николай Ковалевский для 66.ru