Непобедимые арки: где прокололась новая Hyundai Elantra?

.

C достоинствами у новой «Элантры» полный порядок: их даже искать не надо – сами найдут. С недостатками сложнее: что-то она активно маскирует, а что-то просто не выпячивает.

«Нависающий над головой водителя потолок, сильные клевки «носом» при торможении, неудобные клавиши приема и отбоя вызова», — писали мы пять лет назад, отмечая недостатки пятого поколения Hyundai Elantra. Что ж. Клавиши на руле сделали человеческие, «носом» на торможении новая «Элантра» больше не клюёт, хотя рослые пассажиры всё равно задевают головой о стойки кузова при высадке-посадке. В общем, работа над ошибками проделана серьёзная, пусть и скрывается она в основном и не в кнопках.

Аскеза и взрослость

Радикальнейшие перемены кроются в имидже машины, в том, как она подаёт себя при первой и последующей встречах. Пёстрое сочетание разноцветных пластиков невысокого качества, выложенных в причудливые геометрические формы, уступило место спокойной гармонии преимущественно прямых линий и симметрии.

Прошлая Elantra была нарочито грузной: с нависающей, тяжеловесной трёхуровневой консолью. Новая, напротив, легка и воздушна, проста и ненавязчива.

Материалы отделки подтянули к тем, какие приняты на излёте «десятых» годов: верх консоли укрыт накладкой из мягкого полимера, количество цыганского пластика «под серебро» практически сведено к нулю. Elantra стала строже, прямолинейнее, взрослее и аскетичнее.

И во всём современнее: даже атавизм танцующих восьмидесятых — электронные часики — ушли в прошлое. Кое-кому следует у Hyundai поучиться. Что настораживает внутри, так это странная работа климат-контроля и направлений обдува: Elantra либо дует во весь опор тебе в лицо, приближая момент летней ангины, либо дует безопасно вверх, но тёплым воздухом.

Hyundai планомерно отказывается от режущей глаз подсветки приборной панели в пользу ненавязчивой бело-лунной. Честь им и хвала. Осталось только научиться компоновать сведения на дисплее борт.компьютера: сейчас их слишком много, они мельтешат и не столько сообщают информацию, сколько отвлекают внимание.

Что до рассадки по всем местам, то Elantra по сравнению с предшественницей даже сделала небольшой шаг назад. И той-то мы пеняли на низкий потолок, а здесь, такое ощущение, он стал ещё ниже — и это без всякого люка в крыше. Такова плата за динамичный, а-ля купейный, профиль. Как итог - до 180 см роста высадка-посадка проблем не вызовет, людям более высоким начнут мешать и кромка крыши, и все стойки разом.

Задний диван и у предшественника был поистине барским, поэтому тут уже не удивляет хорошим запасом для плеч и ног. Спинки передних кресел укрыты практичными пластиковыми накладками а-ля Audi. А вот кармашек под бумаги и использованные влажные салфетки по-прежнему есть только на правом переднем кресле: левый задний пассажир всё должен держать в руках или рассовывать в карманы штанов.

С позиции водителя придраться практически не к чему: длина подушки, расстановка валиков бокового подпора, обзор, хват руля, количество и качество регулировок на достойном мировом уровне. Совсем не хочется добавлять «…для корейцев». Они давно в лиге лучших и далеко не на последних ролях.

Вместе со всей хвалой в адрес новой «Элантры» тебя неотступно преследует ощущение некоей недосказанности и консервативности подхода. В 2016 году уже мало предлагать просто достойную эргономику, удобную посадку. Конкуренты давно избаловали клиента и адаптивным круиз-контролем, и самопарковщиками, и системами удержания в полосе. Ещё в 2016 бывают беспроводная зарядка телефона, а максимум, что может предложить Elantra, — медиасистема с 5-дюймовым мониторчиком, камерой заднего вида, но без навигации.

Дрессировка и выездка

Hyundai Elantra — это по определению машина для тех, кто не очень любит водить: раньше она не ездила, а просто перемещалась. Теперь всё не то чтобы иначе, но сильно отличается. Реакции стали острее, крены мельче, пресловутых клевков на торможении не осталось.

Гораздо интереснее Elantra работает с переменчивым рельефом: мягче в крупных ямах, деликатнее на колдобинах поменьше, почти не досаждает шлепками шин по трещинам асфальта. Даёт их почувствовать, но не до зубовного скрежета.

Определённые вопросы в плане управляемости есть, скорее, к шинам — по умолчанию она комплектуется корейским же Hankook' ом: на неровном асфальте Elantra сдёргивается с курса, порой довольно критично расширяя траекторию. На ровных же дорогах от её поведения появилось даже что-то вроде удовольствия: к присущей Elantra комфортабельности добавилось послушание и немного активности в поведении. Это приятные перемены, которые должны приветствовать и те, кто раньше в сторону Hyundai Elantra даже не смотрел.

Ещё пристальнее стоит посмотреть в сторону двухлитрового мотора. Он бывал в линейке Hyundai и раньше, но грамотная настройка АКПП появилась только сейчас. Правда, и тут с перекосом.

Если тогда коробка не спешила уходить на пониженные и тяготела к высшим передачам, вырезая эластичность под корень, то сейчас, наоборот, очень нервно спрыгивает на ступень-другую ниже, даже когда это, в общем-то, не требуется. Но уж лучше так, чем всё время ездить на VI-й. Паспортные значения восторга не вызывают (0–100 за 9,9 сек) , но за счёт того, что машина очень лёгкая (1,3 тонны сухой массы), она ощущается лёгкой на подхват, покорной и резвой. Ни следа былой грузности и лености.

Дозаправки Elantra просит часто: смешанный расход на сотню пробега по жаре и с половинчатой загрузкой редко падает ниже 10 литров обогащённого присадками топлива G-Drive. Наверное, с топливом без присадок было бы и того больше.

Если она так хорошо поехала, то где же может крыться подвох? А как и 5, как и 10 лет назад подвох Hyundai кроется в колёсных арках, куда упорно не хотят класть лишние слои шумоизоляции. Поэтому как бы ни была тиха Elantra на малом ходу, а с ростом скорости она расцветает и расцветает всё более богатой палитрой звуков. Фраза про «упорство, достойное лучшего применения» как никогда прекрасно описывает нежелание Hyundai поработать в этом направлении. Хотя за все остальные направления журить их смысла никакого: новая Elantra ещё дальше отошла от азиатского представления о прекрасном в сторону некоей глобальной универсальности. За что её однозначно стоит уважать.

Новая Hyundai Elantra: выводы и ТТХ

Нам нравится сидеть спереди и сзади, ехать, тормозить, поворачивать
Нам не нравится расчехлять беруши
Данные приведены для Hyundai Elantra с мотором 2,0 л и АКПП
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 999
Макс. мощность, л.с. 149,6
Макс. крутящий момент,
Нм
192
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, двухрычажная
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9.9
Размеры, мм
длина 4 570
ширина 1 800
высота 1 450
колесная база 2 700
дорожный просвет 150
Снаряженная масса, кг 1 345
Шины 225/45 R17
Объем багажника, л 458
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,1
загородный цикл 5,5
смешанный цикл 7,2
Емкость топливного бака, л 50
Ценовой диапазон: 899 900 — 1 199 900

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Источник: 66.ru

Источник фото: Николай Ковалевский для 66.ru