Рядовой запаса: гражданский тест армейского вездехода Toyota Mega Cruiser
Издалека может показаться, будто это новый Land Cruiser 300, или рестайлинговый Prado. В принципе, ошибиться легко, но всё-таки нет. Хотя это тоже Cruiser.
Mega Cruiser.
Машина японской армии, или Сил Самообороны Японии. В принципе, при желании всю самооборону можно в эту машину и упаковать — настолько она огромна; сухопутных войск же у них, наоборот, — что-то вроде 150 тысяч.
Mega Cruiser неспроста напоминает американский Humvee — японский армейский вездеход явно строился с оглядкой на штатовскую классику. Хотя Toyota MC существенно крупнее — в длину, например, без малого на полметра.
|
---|
Параллельно напрашивается аналогия с российским ТИГРом, хотя её лучше сразу отбросить. В отличие от Mega Cruiser, арзамасский ТИГР — бронеавтомобиль.
|
---|
У этой же «Тойоты» брони нет. Она для другого создавалась: возить личный состав, эвакуировать с поля боя раненых. На практике машина порой выступает в качестве базы для компактных систем ПВО, но в основном пылится на складах.
|
---|
Собственно, оттуда конкретно этот экземпляр и взят — со склада. У японской армии, видимо, так много дел, что сотни новых автомобилей стоят на складах годами, а потом списываются как устаревшие. На этом этапе их подхватывают смекалистые парни из Владивостока, везут сюда — а дальше бери, кто хочет.
|
---|
Так что перед нами именно имперско-армейский Mega Cruiser. Хотя он бывает и в некоем гражданском исполнении — с пассажирскими дверьми и тканевым салоном. Но и наш военный аппарат не лишён толики комфорта. Например, у него есть радиоприёмник — чтобы слушать в дороге песни группы «Любэ». На этом всё, пожалуй.
«Стёкла» опускаются забавным шпингалетом, зеркала настраиваются руками, температура регулируется ползунками времён Халхин-Гола. В принципе, поклонников «Тойоты» это смутить не должно — они к такому привычные.
К чему привыкнуть сложно, так это к конструктивной замороченности и одновременно простоте автомобиля. Для выступления в театре военных действий предусмотрено вообще всё. Так, задние колёса оснащаются системой подкачки — чтоб в случае необходимости стравить-надуть тройку атмосфер:
|
---|
Диски задних тормозов отнесены в сторону от непосредственно колёс — так снижаются неподрессоренные массы, да и в плане чистоты, наверное, выигрыш немалый:
|
---|
Паутина рычагов и стоек — это двухрычажная подвеска в круг. Тут никакой пневматики — голое железо.
|
---|
Электроники и сложностей вообще минимум, чтобы в случае ядерного взрыва и при сопутствующих ему электро-магнитных импульсах машина смогла продолжить движение. В чём-чём, а в этом японцы кое-что понимают.
|
---|
Под капотом — грузовой 4-литровый дизель. Корнями он уходит в семидесятые, выдаёт что-то вроде 153 сил и 380 Н•м момента.
|
---|
Вся эта неудержимая мощь идёт на 4 ведущих через 4-ступенчатый автомат от «Крузака-восьмидесятки».
|
---|
Привод полный и строго постоянный, все дифференциалы блокируются — через «нейтралочку» и стоя на месте, конечно.
Отдельная фишка — дюймовочковый радиус разворота. Для затравки: у карапуза Toyota iQ радиус разворота — 7,79 м, Ford Fiesta — 5,05 м, у SMART ForTwo — около 3,5 м, а у «Лады Гранты» — 5,1 м. Так вот, у Toyota Mega Cruiser, по официальным данным, радиус разворота — 5,6 метра! То есть при длине 5,09 м он фактически крутится вокруг своей оси.
|
---|
В этом ему помогает полноуправляемое шасси — это почти как у нового Porsche 911, только совсем по-другому. У Toyota Mega Cruiser на малом ходу задние колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние. Поэтому на пятачке 10×10 м я реально без всякой тренировки разворачиваюсь в два приёма.
|
---|
Рулю при этом мизинцами: усилитель управления у Mega Cruiser настроен так, чтобы справилась не только Дюймовочка, но и её друг-крот.
|
---|
В плане походки Mega Cruiser — нечто среднее между новым Rav 4 и «двухсоткой». Но ближе, конечно, ко второй. Разве что чуть резвее и острее в управлении за счёт всё того же усилителя. Энергоёмкость завидная, сноровки не требует — сел да поехал. Трудности могут быть разве что с правым расположением руля и циклопической шириной в 2,17 м — это больше, чем у Cadillac Escalade, с которым и без того трудно.
|
---|
Но если приноровиться — а лучше отправить перед собой штурмана — то на «Мега Крузере» можно делать разные классные штуки. Например, давить попадающие под колёса бочки, переваливать через бетонные плиты и своим ходом проезжать валуны. Правда, и тут голову выключать нельзя: огромность этого вездехода в ряде мест может сыграть плохую службу. Так, иногда можно сесть рычагами на особо крупные бугры.
В этом и подвох: на трёхтонной махине можно уехать в самую непроходимую чащобу за грибами, но в случае чего не всякий трактор вернёт его обратно. Если в тех местах вообще реально будет найти трактор. Гораздо реальнее в наших краях найти Mega Cruiser в продаже.
|
---|
Армейский вариант со склада (и с нулевым пробегом, соответственно) можно взять за 2,2 млн. рублей. На первый взгляд, немало. На второй — тоже. С другой стороны, это всего-то как 3,5 «буханки» УАЗа или как два «Соболя 4×4». Только с подкачкой колёс, блокировками, диодами, автоматом, дизелем — и всё работает сразу «из коробки».
Toyota Mega Cruiser, ТТХ | |
---|---|
Двигатель | дизельный 4,1-литровый с турбонаддувом; 150 л.с. / 379 Н•м |
Трансмиссия | 4-ступенчатая автоматическая; постоянный полный привод с блокировкой межколёсных и межосевых дифференциалов |
Подвеска | Независимая, двухрычажная |
Грузоподъёмность | 600 кг |
Дорожный просвет | 420 мм |
Угол въезда | 49° |
Угол съезда | 45° |
Радиус разворота | 5,6 м |
Топливный бак | 108 л |
Длина/ширина/высота | 5,09 / 2,17 / 2,07 м |
Колёсная база | 3,39 м |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев |
Источник:
Источник фото: Николай Ковалевский для 66.ru