Что изменилось с 2007 года? Если глобально, то свергались диктаторы, пропадали в неизвестном направлении «Боинги», одни республики входили в состав, другие страны выходили из состава. Короче, весь мир изменился за эти 9 лет. На месте топтался только baby-«Финик», некогда младший из модельной линейки кроссоверов INFINITI.
Если считать до переименования (EX в QX), то этот маленький SUV на рынке уже 9 лет. За такой жизненный цикл кто-то успевает сменить пару поколений, а он получил всего одно, зато весомое, обновление.
|
---|
Не, на самом деле, обновлений больше одного — все они косметические и на потребительские характеристики не влияют.
|
---|
На «бороде» появилось много хрома, рядом с противотуманками прописались полосочки диодов, задний бампер украсила стилизованная серебристая накладка.
Естественно, главное не в этом. QX50 раздался в длину. Присмотритесь: задние двери другой формы прямо намекают на то, что этот «Ку-Икс» не такой, что был вчера. Ведь вчера он был вообще никакой — если говорить об удобстве задних седоков.
До штаб-квартиры INFINITI в Гонконге долетели многочисленные стоны пассажиров второго ряда, которые чувствовали себя вторым сортом. Была дана отмашка — и вот, колёсную базу QX50 растягивают на 8 сантиметров, за счёт чего пассажиры получили в свое распоряжение около дециметра ничуть не лишнего пространства для ног. Вот так выглядел дореформенный диван, радость Бильбо Бэггинса:
А вот так теперь.
Ноги взрослого человека не просто помещаются, там ещё и запас остаётся. Здесь теперь рады не только гномам и детям, но и людям, у которых есть руки и ноги.
Во всей этой истории впечатляет больше всего молниеносность принятия решений: всего 9 лет (если считать с момента дебюта концепта) понадобилось на то, чтобы авторы услышали критику в адрес геометрии и эргономики и добавили эти долгожданные 80 мм колёсной базе. «К» — клиентоориентированность.
|
---|
Второй — чисто адаптационный момент — увеличение дорожного просвета. Если раньше (147 мм) он мог поспорить только с «Опелем Корса», то теперь опережает Renault Sandero (155 мм) и может на равных биться с Audi Q3 (170 мм).
|
---|
С другой стороны, подними его ещё выше и задери клиренс сантиметров до 20, то неизбежно ухудшилась бы управляемость. А так — что-то вроде разумного компромисса: и к бордюрам можно подъезжать ближе и смелее, и рулёжка не пострадала.
|
---|
EX остался крайне сбалансированной машиной, к которому одинаково легко привыкнет и юная леди, и не очень юная леди. Лежачие полицейские и ямы весьма достойно отрабатывает, щербатость микрорельефа фильтрует, руля слушается, пусть и с лёгкой ленцой и запаздываниями. Некоторые вещи — типа объезда открытых люков — надо делать с лёгким опережением, тогда нареканий к точности реакций не будет.
|
---|
К чему будут нарекания, так это к мотору. QX50 в какой-то момент лишился 3,7-литровой «шестёрки», получив «шестёрку», но 2,5-литровую. А это, как вы понимаете, не одно и то же. Маленький QX надо очень настойчиво просить, в противном случае езда превращается в неспешный променад. Пока ты в эпицентре дорожного ремонта, это не очень заметно. Когда вырываешься на оперативный простор, то очень хочется, чтобы коробка пошустрее перебирала все 7 своих передач, а коленвал раскручивался хоть чуточку быстрее.
|
---|
С другой стороны, люди, которые знают слово «коленвал», смотрят в несколько другую сторону. Для них тут же и примерно в том же бюджете есть Q50, а там и с вращением коленвала, и с перебором ступеней дело обстоит слегка живее.
Всем же остальным надо знать одно: удлинённый QX лишился главного недостатка. И, если вы, например, последние 9 лет только о нём и мечтали, но смущались теснотой, то теперь и этот бастион пал — можно дальше не смущаться.
Infiniti QX50: выводы и ТТХ
Нам нравится | задний диван для человека, адекватная российским дорогам энергоемкость подвески |
Нам не нравится | ждать десятилетиями очевидных вещей |
Данные приведены для Infiniti QX50 с мотором 2,5 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 2 496 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 222/6400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 252/4800 |
Привод | Полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Время разгона | 9.4 |
Размеры, мм | |
длина | 4 745 |
ширина | 1 800 |
высота | 1 615 |
колесная база | 2 880 |
дорожный просвет | 165 |
Снаряженная масса, кг | 1 842 |
Шины | 235/60 R19 |
Объем багажника, л | 309 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 14.3 |
загородный цикл | 8.4 |
смешанный цикл | 10.6 |
Емкость топливного бака, л | 80 |
Ценовой диапазон: | 2 165 000 — 2 378 300 |
Текст: Кирилл Зайцев |
Источник: 66.ru
Источник фото: Николай Ковалевский для 66.ru