Откровения без крови: чего ждать от Lada Vesta после года владения
Признаюсь честно: когда мы забирали «Весту» на длительный тест-драйв, то ожидали мяса и крови, крови и мяса. Треснувших ступиц, сгнивших сайлентблоков, клинящих реек, текущих бензобаков. Не то чтобы мы тут такие кровожадные, просто трафик лишним не бывает.
|
---|
Lada Vesta 1,6 AMT |
По факту после окончания нашего ускоренного среднегодового пробега всё настолько уныло, что гораздо интереснее поговорить о котиках и шокирующих фактах о них.
|
---|
Шок-факт 1 |
Vesta не очень охотно болеет. По большому счету, все нарекания к машине связаны с деталями передней подвески. Так, стойки стабилизатора (см. «линки») умерли парой уже после 2 000 км пробега, но и только. Проблема, кстати, оказалась массовой. И надеюсь, что, пока корректор вычитывает этот текст, АвтоВАЗ уже вставил всё вставляемое всем повинным. Но даже если нет, то меняют линки по гарантии — не стесняйтесь обращаться.
|
---|
По весне (после 11 000 км) появились странные звуки — опять спереди и с обеих сторон одновременно. Независимая экспертиза поставила под сомнение качество втулок стабилизатора. Когда дороги высохли, странные звуки исчезли сами собой. И снова появились только под проливным дождем. А посуху исчезли снова. Но под дождем вернулись. Дилер на ТО не посчитал износ втулок каким-то пугающим, поэтому под замену они не попали. А я, пользуясь случаем, передаю привет импортозамещению и Магнитогорскому втулковому комбинату.
|
---|
Шок-факт 2 |
С «Вестой» вообще всё так: детали иностранных брендов (даже сделанные в РФ) работают достойно, импортозамещенные — не совсем. Так, механическая коробка JH3–510 от Renault работает тихо и гладко, а «робот» АМТ из вазовской механики 2180 — не очень. Чешский блок климата нареканий не вызывает даже после тысяч нажатий, а российский текстиль на креслах после стольких же присаживаний топорщится и больше походит на рабочий инструмент бабушки-технички средней школы №77.
Нет-нет, что вы: я патриот до глубины души, но курс на замещение ненашего нашим, поставленный новому президенту АвтоВАЗа, меня несколько смущает. По качеству исполнения Vesta, даже пользованная-перепользованная разными людьми, — продукт высокого уровня и жизнестойкости. Как бы уровень и жизнестойкость не пострадали: замени внутри всё Valeo да Bosсh на магнитогорское — получится как со втулками стабилизатора: то скрипит, то воет, а то и помолчит. И снова завоет. А ещё откажитесь от штатных литых дисков «на шестнадцать» — после 15 000 км замяты все 4, по кругу и не по разу, как ни объезжай ямы. Есть ощущение, что смять их можно даже двумя пальцами — настолько мягкие. Как котики, только диски.
|
---|
Шок-факт 3 |
Во владении Vesta дешевле, чем многие «иностранцы» — и даже дешевле, чем японо-тольяттинский Datsun. Помните, у Datsun mi-Do первое ТО обошлось более чем в 7 000 рублей? У «Весты» первое ТО стоит 6 661 рубль! Это с маслом, фильтром и проверкой хладагента в кондиционере. Мелочь вроде, а на итоговую стоимость владения влияет положительнейшим образом. Пусть и не так, как расход топлива. Опять же вернемся к «Дацуну», который меньше, «бюджетнее», а ест на треть больше.
За 15 600 км тестовая Vesta «выпила» 1 176,5 л АИ-95 / G-Drive 95. То есть фактический расход зима/лето с разбросом температур от -35 до +30 в смешанном цикле — чуть больше 7,5 литров на 100 км.
В итоге на бензин тратятся какие-то сущие копейки, на мойку — копейки (котируется как «ВАЗ»), на ТО — копейки.
Структура трат — бензин, бензин и бензин. Ну, еще бензин иногда. А так: |
Кузовщина, кстати, тоже копеечная. Бампер, например, стоит ~4 245, в то время как на Rio (и тоже оригинальный) — от 6 279 рублей.
|
---|
Шок-факт 4 |
Говорю же: скукотища, про котиков рассказывать интереснее, чем про владение «Вестой». Если б сгорела заживо — другое дело, сразу бы появилась тема для разговора.
|
---|
Шок-факт 5 |
А так — удачи тебе, Vesta. Мы отлично провели время. Пусть и скучновато.
|
---|
Шок-факт 6 |
Источник:
Источник фото: 66.ru