Заточка когтей: первая встреча с новым Jaguar XF

.

Если посмотреть на новый XF издалека, может показаться, будто это «младший» из седанов — ХЕ.

Да, до Англии тоже дошла мода на поиск корпоративной идентичности, и кажется, поиск этот увенчался успехом — степень родства с другими седанами марки угадывается без подсказок: братья!

Аналогично и по технической части: на новый XF также не пожалели алюминия, с Jaguar XE его роднит и архитектура подвесок (двухрычажная спереди и многорычажная сзади), но сходство между двумя «братьями», скорее, поверхностное и номинальное: XF крупнее, шире, более мускулистый, у него полоски диодов другой конфигурации, в конце концов! Путать с XE нет никаких оснований.

Хотя сравнивать неизбежно придется: родство-то не спрячешь. Да и искать аналогии больше негде — не оглядываться же на XF первого поколения! С тех времен Jaguar совершил действительно серьезный прыжок. Вот как, например, выглядел интерьер предшественника 3–4 года назад — и как он выглядит сейчас:

Преемственность видна, но общего в деталях (помимо «шайбы» АКПП) — ничего. Новый XF внутри концептуально не поменялся, но при этом стал скромнее, более сдержан в тонах и оттенках, лаконичнее в компоновке и намного интуитивнее в освоении. У предшественника, если помните, обогрев кресел был запрятан в недра меню и включался после многочисленных манипуляций с экраном. Сейчас всё проще, понятнее, нагляднее.

Хотя не исключено, что поклонники прежних «Ягуаров» — с отделкой под яхту — такой смены курса не одобрят. Не иначе как специально под них в конфигураторе есть возможность выбрать декоративные вставки из шпона разной фактуры, но они всё равно будут очень деликатные и ненавязчивые — такого, как прежде, чтоб из деревянных деталей можно было собрать шкаф-купе, уже не будет. Новая эра и стремление Jaguar быть спортивнее предполагают не ценные породы йоркширской древесины, а карбон и алюминий вкупе с прочим хай-теком.

Его, к слову, немало: XF, в отличие от большинства конкурентов по сегменту спорт/бизнес-седанов, оснащается системой кругового обзора, например. Кто-то может удивиться: зачем она? Казалось бы, это актуально исключительно для внедорожников. Скажем так: в тесных джунглях, например, Ботаники лишние пары глаз никак не повредят. Тем более с таким вменяемым разрешением — ни один парковочный столбик за бампером или у крыла нет спрячется!

Кстати, изображения с камер можно выводить не только попарно или отдельно, но и строить панорамную проекцию с высоты птичьего полета. Помимо безусловной практической пользы, это еще и выглядит забавно: кто-то обязательно вспомнит первые две части культовой компьютерной игры GTA.

На этом фоне другие мультимедийные вещи типа анимированной приборной панели уже не кажутся чем-то из ряда вон: просто хороший тон, всё в духе времени.

А вообще, если оглянуться на конкурентов, станет очевидно, что англичане есть англичане. Пока все остальные наперегонки растягивают экраны и меряются, у кого больше дюймов, они исповедуют более консервативный и осторожный подход, аккуратно шлифуя уже опробованную концепцию. Никаких планшетов во всю консоль и проекционных дисплеев на всё лобовое стекло — строгая меблировка и достойный эпохи функционал.

Аналогично — по части силовых агрегатов: никаких дизель-гибридных установок с электромоторами в каждой ступице — это удел дня послезавтрашнего. Пока же — классический набор дизельных и бензиновых агрегатов в диапазоне от 180 до 380 сил. Из отличий от прошлого поколения — полный привод уже можно заказывать, а не ждать несколько лет.

Но у нас на тесте вариант с классическим задним приводом и базовым дизелем — 2 литра, 180 сил. И это неплохой вариант для вальяжной езды с редкими заездами на заправку! Заправлять XF и правда придется редко: даже с молотящим на полную климат-контролем и с полным багажником оборудования в городской толкучке расход не хочет подниматься выше 8 л/100 км.

Рычание мотора при пуске не разбудит соседей, да и на ходу такой XF ведет себя очень тихо — даже не по дизельным меркам, а вообще. Чувствуется, что виброизоляции не пожалели, укрыв ею весь моторный отсек и салон.

Но и хищного характера при таких вводных ожидать тоже не стоит — для этого в линейке есть 340- и 380-сильные версии. Здесь все-таки другая история: уши уже прижаты, зрачки хищно сужены, но когти втянуты — вместо них мягкие подушечки, чтоб не рвать на куски, а мягко ступать. Даже при утапливании акселератора в пол XF ускоряется интенсивно, но тихо и линейно. Он не в атаку ринулся, он просто быстро побежал, без драмы и спецэффектов. Благородно и породисто.

Так же благородна и плавность хода: для XF, конечно, можно заказать опциональный пакет R-Sport с жесткой адаптивной подвеской, но если говорить про жизнь реальную, то настройки дизельного седана близки к эталону. Для долгой жизни колесных дисков, конечно, стоит объезжать люки и ямы, но весь остальной рельеф — каким бы щербатым и сложносочиненным он ни был — этот «Ягуар» глотает с достоинством. По ощущениям, это, конечно, еще не Штутгарт с плюшевой подвеской, но и не зубодробительная Бавария — ближе, скорее, к Ингольштадту: едет так же сбалансированно, упруго, с грубоватыми подскоками кормы на «лежачих полицейских» и разглаживанием мелких асфальтовых морщин.

По ходу знакомства — с оглядкой на эту его деликатность и лояльность к водителю с пассажирами — сложилось ощущение, что новому XF уготована судьба, скорее, не бескомпромиссного спортсмена, а семейного кота-любимца или штатной единицы корпоративного автопарка. Последнее, наверное, даже предпочтительнее: он заметный, но неброский, статусный, но не разжигающий всем своим видом социальную рознь. К тому же он вышел в удачный момент, когда как минимум двое из его конкурентов на рынке доживают уже полный цикл и даже купленные новыми выглядят как second-hand. Самое время сгруппироваться и прыгнуть.

Новый Jaguar XF: выводы и ТТХ

Нам нравится дизель, плавность хода, система кругового обзора
Нам не нравится подскоки кормы на «лежачих полицейских»
Данные приведены для Jaguar XF с 2,0d и AT
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 999
Макс. мощность, л.с./об./мин. 180 (4000)
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
430 (1750–2500)
Привод Задний
Коробка передач 8-cт. автоматическая
Передняя подвеска независимая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,1
Размеры, мм
длина 4 954
ширина 1 880
высота 1 457
колесная база 2 960
дорожный просвет 116
Снаряженная масса, кг 1 595
Шины 255/35 R20
Объем багажника, л 540
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,1
загородный цикл 3,8
смешанный цикл 4,3
Объем топливного бака, л: 66
Цена (без учета доп.оборудования): от 2 810 000 руб.

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Источник: 66.ru

Источник фото: Николай Ковалевский для 66.ru