Как обычно, в это время в эфире программа «Доброе утро». И сегодня мы по традиции ищем ответ на вопрос, который волнует абсолютно всех: как эффективнее всего потратить 10 миллионов рублей?
F-Type купе — закрытая, как понятно из названия, версия родстера F-Type, на котором мы однажды уже пугали прохожих. Купе ожидаемо легче (где-то на 10 килограммов), комфортнее (меньше резонансов закрытого кузова) и внезапно дешевле (в базе — на 776 тысяч). Чем не идеальный вариант потратить всё накопленное на хеджировании рисков?
Но не всё так просто.
Падаю в узкий суперкаровский салон, максимально затягиваю валики боковой поддержки, жму кнопку в надежде услышать тот истеричный ор компрессорной восьмерки, и… А где ор? Вы мне точно дали «Эрку», а не бюджетную версию с трехлитровым мотором?
Точно. И это не первый шок и даже не последний. Из-за руля меньше всего кажется, будто ты в суперкаре: вменяемый обзор вперед и в стороны, низкая (но не экстремально) посадка, знакомые по другим «Джагам» шкалы приборов.
Единственное отличие от машин для простых смертных — регулировки кресел, вынесенные на двери, да отсутствие места даже под рюкзак за спинками. Больше ничего не напоминает, что ты в космолете, набирающем первую сотню за 4,1 сек. На минуточку, это всего на две десятые меньше, чем новый Porsche 911 Turbo! Который, к слову, даже дороже.
Выезжаю по ущербной и выщербленной площадке по пути к хайвею и удивляюсь, насколько упруга походка этого кота. От реактивного снаряда ожидаешь прыгучести, ломкости, грубости, брутальных ударов по изнеженному позвоночнику, а он вместо этого лишь пересчитывает стыки мерными шлепками: шлеп-шлеп-шлеп. По всему, car есть. А где же super?
Режим «D», первая — в пол! «Джаг» пусть быстро, но монотонно и очень линейно набирает ход. Я успеваю украдкой зевнуть и рассказать инструктору пару анекдотов и одну прибаутку. И по-прежнему жду драмы, жду кошачьей истерики, жду, что он выгнет спину и размотает меня об отбойник. Ну же, «Ягуар»! Почему ты ведешь себя как «Шкода»? Утомившись ехать в тишине и покое, нахожу потайную клавишу «Drive mode» и перевожу его в положение «жесть жестяная». Жму акселератор до упора, и…
F-Type R, не группируясь, просто телепортируется с нуля до середины второй сотни. Всё происходит в полной тишине и покое, но так стремительно, что факт набора скорости не успеваешь засечь: просто в какой-то момент за окном вместо резкой картинки появляется мазня неумелого импрессиониста.
|
---|
«Ааррррргрхрррргр», — рычат восемь цилиндров. «Уауу», — вторят им двое седоков-наездников, один из которых от восторга забыл, как перестать давить на акселератор.
Зато руки помнят, как надо крутить рулем, а глаза ищут самую быструю траекторию. И вот что говорят руки с глазами: на дорогах общего пользования в радиусе 1000 километров отсюда нет ни единого поворота, достойного шасси этого автомобиля! Стандартные «клевера» развязок он проезжает на третьей космической — и всё равно требует поддать газку. Чтоб вы наглядно представляли: пока кучка кроссоверов только включает поворотник и заходит в затяжной правый, мы по левому ряду (ширина-то позволяет!) уже забрались до выхода из него. Они еще на середине развязки — а мы уже спускаемся на второй круг.
И это, кажется, я ехал на холостых оборотах. Страшно представить, что будет, нажми я газ...
Вдоволь наохотившись «Ягуаром» на «Газели», выключил все свистелки и поехал вдумчиво — прислушиваясь к ощущениям и подсчитывая столбиком ценность и достоинства. F-Type даже с литерой R лоялен к неровностям и индифферентен к колеям. Конечно, широкая резина в них себя чувствует так себе, но машина не выскакивает поперек дороги даже на высокой скорости — продолжает ехать, аки ей там клеем намазано. В общем, мягко — не мягко, но едет тихо и деликатно. Интеллигентно даже. Бархатисто как-то.
Купе с 550-сильным мотором за 8 669 000 без учета опций.
Не того ведь от него ждешь, правда? Он должен раскроить тебе череп лязгом поршней, раздавить перепонки животным ором и отстрелами выхлопа, раздробить позвоночник короткими ходами подвесок. А он вместо треш-угара играет мне ноктюрн на флейте прямоточных труб. Да и по стыкам бетона и железа едет так, будто там пневма и плюшевые подушечки до кучи, а не двухрычажка и адаптивные амортизаторы.
Эффектности закрытый F-Type предпочитает эффективность, а драме — пусть напряженный, но боевик. Да, 550 сил и 4 секунды до первой сотни. Но такие секунды и силы, которые не добавляют тебе седых волос.
Теперь понимаете, почему родстер на 0,7 млн дороже? Вся его добавленная стоимость — в эмоциях. В открытом F-Type ты (и все окружающие поневоле) ежеминутно понимаешь, что едет что-то дикое, неистовое и необузданное, а закрытая версия в тех же самых режимах демонстрирует иной характер: интеллигентный, скромный и покладистый.
Он умеет всё то же самое, что родстер, но если того не надо было дважды просить показать норов, то этому коту приходится одновременно крутить хвост и драть уши, чтобы он сказал: «Мяу, блин!»
|
---|
Собственно, так мы подходим к интересному выводу: ежели не слышно драмы, зачем платить больше? Если вам нет нужды охотиться за временем круга, а жизнь протекает в типичных дорожных условиях, то рекомендую всё же присмотреться к более простым версиям: 380-сильный F-Type S на треть дешевле (от 5,77 млн), но тоже быстр (4,9 сек. до первой сотни). А эффект «Вау!» от него ничуть не меньше при прочих равных.
Данные приведены для Jaguar F-Type R с мотором V8 и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с механическим нагнетателем |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 5 000 |
Макс. мощность, л.с. | 550 |
Макс. крутящий момент, Нм | 680 |
Привод | Полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Двухрычажная пружинная со стабилизатором |
Задняя подвеска | Двухрычажная пружинная со стабилизатором |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 300 |
Время разгона | 4,1 |
Размеры, мм | |
длина | 4 470 |
ширина | 1 923 |
высота | 1 296 |
колесная база | 2 622 |
дорожный просвет | 108 |
Снаряженная масса, кг | 1 745 |
Шины | 255/35 R20 |
Объем багажника, л | 200 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 16,2 |
загородный цикл | 8,5 |
смешанный цикл | 11,3 |
Емкость топливного бака, л | 72 |
Текст: Кирилл Зайцев |
Источник: 66.ru
Источник фото: 66.ru