При этом для водителей мало что изменится, и вряд ли для владельцев электромобилей введут отдельную категорию водительских удостоверений, но программу обучения в автошколах переделают, а инструкторов придется переучивать.
В конце года в Правилах дорожного движения появятся изменения: будет введен термин «электромобиль», а на дорогах появятся новые дорожные знаки и разметка, пишут «Известия» со ссылкой на Министерство транспорта.
Знаки и разметка будут обозначать места для зарядки электромобилей и их парковки в таких местах. Также в ПДД может появиться уточнение терминов «разделительная полоса» и «островок безопасности». Сейчас проект проходит общественное обсуждение и находится в стадии уведомления о начале разработки.
Возможно, знак для заправки электромобилей будет отличаться об привычного всем знака «Автозаправочная станция» цветом (будет зеленым, а не синим) и будет иметь символ электрического шнура с вилкой.
При этом для водителей мало что изменится, но для тех, кто только собрался получать права, программа обучения в автошколах будет исправленной.
Сергей Лобарев, председатель правления Гильдии автошкол России:
— Новых знаков будет немного — два-три. С этим сложностей у учеников не возникнет. Нас больше интересует техническое состояние, устройство и эксплуатация этих автомобилей. Поэтому в программе обучения появится 20–30 минут на изучение обслуживания и эксплуатации электромобилей. Будем рассказывать о правилах зарядки, потому что это связано с током, с опасностью. Соответственно, и в экзаменационных билетах появятся вопросы по эксплуатации и зарядке электрокаров, а также два-три вопроса по новым знакам. Что касается разметки, она для электрозаправок: для них будут выделены определенные места, чтобы бензин с электричеством не контактировал. Видимо, там же будут установлены и какие-то дополнительные знаки.
Отметим, что сейчас в России, по данным экспертов, чуть более 600 электрокаров. На российском рынке практически не представлены электромобили, а вторичный электротранспорт слишком дорогой. Так, Tesla Model S на вторичном рынке в России стоит от 4,5 млн руб., более демократичные Hyundai IONIQ в версии Plug-in (в США стоят от $25 тыс.) или Renault Zoe (в Европе стоит от €20,7 тыс.) до нас просто не доезжают. Проблема и в отсутствии развитой инфраструктуры — тех же зарядных станций и парковок нет.
Между тем, документ Минтранса «уравняет в правах» электрокары с обычными автомобилями, а будущим водителям придется учить на несколько билетов больше. Эксперты сомневаются, что для водителей электромобилей будет введена отдельная категория водительских удостоверений, но переучивать инструкторов автошкол придется.
Источник: 66.ru
Источник фото: vido.com.ua