За Стеной: возвращаемся в 80-е за рулем VW Golf Mk2
Перед нами Volkswagen Golf, и он, черт возьми, разменял четвертый десяток! У него карбюраторный 1,6-литровый движок (родной), трехступенчатый автомат (родной), пятидверный кузов (родной), самая «молодая» деталь здесь старше меня минимум на пятилетку, но всем своим видом он говорит что-то типа: «Их бин гут!»
То есть «Я еще э-ге-гей!»
И я с ним не буду спорить.
|
---|
Вообще живые «Гольфы» тех лет в России не редкость: после падения Берлинской стены они потекли к нам бодрым ручейком — через Польшу, Литву, Белоруссию. Но в большинстве своем осели в европейской части страны — там, где не слышали про руль в бардачке и где Mark 2 — это не «Тойота».
У нас встретить живого «Гольфа» несколько сложнее. Хотя, как видите, бывает и такое. Еще полгода назад эта машина висела на подъемнике: хозяин занимался ее реставрацией в свободное от других автосервисных дел время.
А заняться было чем: машина досталась ему в таком состоянии, которое у людей зовется «Альцгеймером»: тут троит, там гниет, здесь порвано, там надорвано. «Лечение» заняло три года и потребовало немалых вложений. Сколько именно — сейчас никто не вспомнит. Одно хорошо: львиная доля оригинальных запчастей была заказана из Европы по докризисным еще ценам. Так что теперь он в строю и в максимально оригинальном состоянии.
|
---|
«Оригинального», кстати, в оригинальном состоянии было немного — Golf Mk2 трудно назвать революционером по технической части. Передний McPherson был известен и до него, конструкция задней подвески с продольными рычагами и балкой, унаследованная еще от «Жука», — тем более.
Golf — это губка: он впитывал все передовые и уже известные технические решения, доводя до зеркального блеска и эталонной формы. Где-то в мире по отдельности существовали и трехточечные ремни безопасности, и климат-контроль, и газовые упоры крышки багажника, и омыватели фар, и бортовые компьютеры, и куча других важных мелочей. Но тут они встретились, соединились, вступили в реакцию и переплавились в один целостный, законченный продукт.
Иногда не надо изобретать велосипед — надо его грамотно собрать. В этом плане Golf напоминает мне другой немецкий продукт — музыкальный. Группу Scorpions порой попрекают в том, что мировой рок-музыке они не дали ничего нового. И правда что: взяли известные аккорды, гармонии, созвучия и перепаяли их в весьма усредненный, канонический хард-рок. Нет, они не совершили революцию. Да, их любят миллионы. Хотя Юрий Лоза с этим, наверное, поспорил бы.
Звучит второй Golf без ноток металла, разве что чуть заметнее, чем хотелось бы, резонирует кузов в такт троению мотора — но не забываем, что он приехал прямиком из прошлого века. Гораздо интереснее то, что родной автомат бегает между своими тремя ступенями резвее многих потомков, а уж тот факт, что переключения происходят без рывков и ударов, вообще заслуживает аплодисментов. Слышишь меня, семиступенчатая DSG серии DQ200 с пробегом 20 000 км? Работать надо вот так!
Об управляемости из 2016 года говорить всерьез трудно: в случае с Mk2 немцы додумались до разных ноу-хау типа отрицательного развала на передней оси (что сделало управление точнее и безопаснее), но до настоящего удовольствия от вождения «Гольфу» пришлось эволюционировать еще два поколения.
Ноль очень размазанный, при отклонении баранки градусов на 5–6 в любую сторону не происходит ничего, а потом происходит, но тоже небыстро. Зато при наличии «гидрача» справиться с управлением сможет даже фрау, родившаяся после падения Стены. Как сможет справиться она и с тормозами, оперативно откликающимися на тугую педаль.
|
---|
С позиции современников, Golf до гольф-класса бы не дотянул: его внешние и внутренние габариты находятся на уровне современных машин классом ниже. Для сравнения, Golf VII в длину — 4,25 м, Golf Mk2 — 4,05 м, KIA Rio 5d — 4,12 м, Skoda Rapid Spaceback — 4,3 м.
Тем не менее по удобству рассадки водителя и пассажиров он до сих пор может давать мастер-классы: крыша не давит на макушку, определенный запас места есть и по ширине салона. Правда, если усядутся двое в пуховиках, то возможны взаимные трения.
Внутреннее состояние этого экземпляра максимально приближено к оригинальному с поправкой на детали: магнитола с USB, как и «тройник» в прикуривателе — приметы уже нашего времени. ФРГ со всем их мощнейшим научно-техническим потенциалом в 1983-м так всё равно не умели.
Зато умели талантливо смешивать, не взбалтывая. Даже 30 лет спустя этот Golf ухитряется угождать всем: и не медленный, и не быстрый; и не валкий, и комфортный вместе с тем; и простой, но не примитивный; функциональный, но не сложный.
Тончайшая грань между взаимоисключающими порой характеристиками везде соблюдена и нигде не нарушена.
Как и у его далекого потомка.
Хотя близкого между ними больше, чем может показаться. Да, Mk7 длиннее и шире, прочнее и безопаснее, быстрее и устойчивее, комфортнее и тише, дороже и статуснее.
Но это Golf.
В нем всё еще нет фотонного двигателя, он до сих пор ездит по земле, а не парит над ней. Он опять не сделал революции, но все решения, накопленные индустрией, в нем эволюционировали до состояния какой-то логической завершенности: усилие на клавишах, диаметр руля, кегль спидометра — да даже ширина площадки для отдыха левой ноги — такие, какими они и должны быть на витрине Палаты мер и весов.
Высокофорсированный турбомотор «семерки» питается таким же высокооктановым бензином: G98 — в самый раз. С карбюраторным 1,6 у Mk2 чуть проще: сойдет и АИ-80, если он еще где-то остался.
Одно сильно разнит его с далеким предком: «ваген» давно не «фолкс». Mk2 в свое время предлагался по цене примерно от 20 000 дойчемарок — плюс-минус €10 000 по сегодняшним деньгам. За современника же даже на родине ныне просят минимум €17 850, что уж говорить про девальвационную Россию.
Подержанный ретро-«Гольф» сегодня можно найти по цене от 37 000 до 110 000 рублей. Можно и дороже — всё зависит от состояния в первую очередь.
За наш тестовый экземпляр не грех попросить и больше, только хозяин еще не определился: будет ли его продавать, и почем, и кому. Если кто-то загорится — обращайтесь: познакомим.
|
---|
Паспортные данные
VW Golf Mk2 | VW Golf Mk7 | |
Объем мотора, см³ | 1 596 | 1 395 |
Мощность / крутящий момент | 75 л.с. / 125 Нм | 140 л.с. / 250 Нм |
Привод | Передний | |
КПП | 3-ст. АКПП | 7-ступенчатая роботизированная, с двумя сцеплениями |
Подвеска передняя | Независимая, со стойками McPherson | |
Подвеска задняя | зависимая, на продольных рычагах, связанных балкой | независимая, многорычажная |
Разгон до 100 км/ч, сек. | н.д. | 8,4 |
Длина / ширина / высота, мм | 4053 / 1665 / 1415 | 4255 / 1790 / 1452 |
Колесная база, мм | 2 475 | 2 637 |
Топливный бак, л | 55 | 50 |
Объем багажника, л | 350 | 380 |
|
---|
Кирилл Зайцев, фото автора, иллюстрации фирмы-производителя |