Изображая «Порш»: не пьем с лица воду у нового KIA Sportage

лис
лис / Источник:
1 апреля в России стартовали продажи IV поколения SUV от KIA. Учитывая важность премьеры (главный после Rio бестселлер марки), всю предстоящую неделю мы решили поговорить о нем и о конкурентах: непосредственно о новинке — сегодня и о Tucson / Rav 4 — в среду и пятницу.

Прошлый Sportage нравился абсолютно всем, поэтому держался в топ-10 продаж вплоть до последнего дня. С новым поколением ситуация ровно обратная: я еще не встречал никого, кто сказал бы: «Вау! Мне так нравятся эти заползающие на капот фары!» или «О, боже мой, какая аппетитная корма!»

Наоборот: при виде «Спорта» глаза нередко отводятся, а при упоминании цены — закрываются.

Вместе с тем усиливается накал сравнений внешности нового KIA Sportage с «Маканом» от «Порше». Но, признаться, чтобы разглядеть в точках диодов или узкой полоске задних фонарей Macan, нужно изрядно напрячь фантазию.

Если попытаться абстрагироваться от внешности, то в машине не так уж много революционного: по технике многое досталось в наследство от предшественника. Вместе с тем Sportage идет об руку с прогрессом и наряду с атмосферными моторами получил турбированные: 1,6-литровый бензиновый и 2,0-литровый дизельный.

С 1,6-литровым наддувным агрегатом и «роботом» с двумя сцеплениями мы знакомились на примере братского Hyundai Tucson. Связка неплоха, но говорить о ее безоговорочном преимуществе не приходится — базовые два атмосферных литра в паре с автоматом могут приятно удивить.

Неважно, с каким мотором вы будете смотреть Sportage — он, как у «корейцев» принято, будет подкупать вас мещанскими радостями оснащения и отделки. И в этом плане шаг вперед весомый: прошлому Sportage и до, и после фейслифта можно было пенять на скромность отделки, которая резко диссонировала с «Вау!» от экстерьера. Теперь всё иначе: экстерьерный стресс можно снимать в этом уютном и богато обставленном салоне.

Впечатляет всё: дизайн, компоновка, набор опций, отделка. Последняя, пожалуй, больше всего. В дорогих комплектациях вся центральная панель сделана под кожу — даже прострочка есть. Но если присмотреться, это такой фактурный пластик. Строчка тоже — это не нитки.

Водительское кресло получило внятный рельеф — с плотно сдвинутыми валиками боковой поддержки, ненавязчиво длинной подушкой и приятной перфорированной кожей.

По ней не елозишь и не скользишь в любой одежде — будь то текстиль или кожа.

Если верить буклетам, то задние пассажиры получили какую-то там прибавку в сколько-то миллиметров. Здорово, но не принципиально: с задним диваном проблем не было и у прошлого Sportage — включая удобство доступа туда и непосредственно размещение. Новое поколение не сделало шага назад, а это главное. Тут по-прежнему есть регулировка угла наклона спинки дивана, крайне низкий центральный тоннель, как бы приветствующий третьего пассажира, а также обогрев, новизна которого в 2010 г. была несоизмеримо выше, но актуальность не померкла.

Отдельно надо отметить два момента: практичные пластиковые накладки на спинках передних кресел и удачную конструкцию панорамного люка. Обычно он очень мешается головам всех пассажиров, но тут даже при полной загрузке жалоб ни от кого не слышно, никому не трёт макушку и не набиваются шишки.

Жаловаться на организацию салона в целом не приходится. Разве что багажник с типичной для хэтчбеков С-класса полутысячей литров кому-то может показаться небольшим. В остальном — дорого, современно, местами даже чуточку премиально. У Sportage нет хай-тековой претенциозности «Туссана», как нет и винтажного ретро Rav 4 — он со своим консерватизмом и скромностью где-то аккурат между ними.

А вот на ходу — лучше обоих! Главный — исторический даже! — момент: исчез назойливый гул из колесных арок. Не знаю, как вы, а я ждал этого момента долгих шесть лет. Корейцы учились всему: трансмиссионному делу, моторостроению, украшению интерьеров, залезали даже в лакшери-сегмент, но их колесные арки продолжали оставаться беззащитными от шумов. И что я слышу теперь? Ни-че-го. Это прорыв, успех, бомба! Гарсон, шампанское — в студию!

Еще один важный момент. Я уже отмечал это в случае с новой Optima и не могу не отметить сейчас: корейцы научились тонким настройкам агрегатов. В прошлом поколении, даже если у двухлитрового мотора и был какой-то потенциал, то его стирал в пыль автомат с причудливой логикой работы: он очень любил повышенные, ненавидел оперативно спускаться вниз и на корню убивал всю эластичность. Сейчас? Не в пример лучше!

Экологичное стремление к высшим передачам никуда не делось, но отклики на газ стали ощутимо резче, прыжки на передачу-другую вниз — охотнее, и в целом динамика и приёмистость в широком диапазоне скоростей уже на оценку не «уд.», но «хор.»!

Лючок бензобака рекомендует «от АИ-92 и выше», что странно, учитывая немалую степень сжатия 10,3:1. Не советовали бы экспериментировать, если со временем не хотите получить «юмор» от клапанов и свечей зажигания.

Больше нет смысла топтать акселератор впустую — мотор охотно реагирует на малейшие его перемещения и дает свои честные 150 сил, когда тебе надо, а не когда электронные блоки управления решили.

Ну, и шасси — та часть, по которой была проведена самая серьезная работа. Думаю, владельцы не дадут соврать, но прежний Sportage был трясучим и неупругим. У него звонко работала на отбой подвеска, а на сжатие она работала неохотно и плохо — слишком короткие были ходы. И чем дальше ты с ним жил, тем более табуреточным он становился.

Новый Sportage сделал уверенный шаг вперед и в сторону от такого поведения. Более того: вот эту бы упругую подвеску и такой комфортный ход даже по грунтовкам да положить под прежний кузов — была бы безоговорочная машина мечты. И динамичная, и плавная, и энергоемкая, да еще и с дизайном всем по нраву…

Нрав меж тем есть. Пока мы с фотографом зубоскалили и выдумывали всё новые шутки про дизайн, люди начали скупать новый Sportage. Пока не пачками, но по паре штук в день уходит. И это с оглядкой на ценник — от 1 189 900 до 2 069 900 рублей. Даже с такими цифрами в прайс-листе у Sportage есть все шансы сохранить лидерство. Rav 4 дороже и даже после обновления не стал выглядеть новее, Yeti уже старенький, а Tiguan будет в лучшем случае поздней осенью. Где-то в пути Renault Kaptur, но это ж когда еще будет. А здесь и сейчас по цене и качеству у Sportage, по сути, один прямой и злой конкурент — братский Tucson от Hyundai. О нём поговорим следом.

Новый KIA Sportage: выводы и ТТХ

Нам нравится вменяемая работа атмосферника и автомата, шумоизоляция, подвеска
Нам не нравится витиеватая эргономика с обилием кнопок

 

Данные приведены для KIA Sportage с мотором 2,0 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 999
Макс. мощность, л.с. 150
Макс. крутящий момент,
Нм
192
Привод Полный
Коробка передач 6-ступенчатая, автоматическая, с ручным режимом
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная. многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,6
Размеры, мм
длина 4 480
ширина 1 855
высота 1 655
колесная база 2 670
дорожный просвет 182
Объем багажника, л 466–1455
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,2
загородный цикл 6,7
смешанный цикл 8,3
Емкость топливного бака, л 62
Топливо АИ-92

За тестовый автомобиль благодарим LUCKY MOTORS KIA.
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: