В честь 75-летнего юбилея ульяновский завод рассказывает и показывает, как всё было на самом деле.
В 2016 году Ульяновский автозавод празднует большой юбилей — 75 лет с момента своего основания. В преддверии этой даты УАЗ решил раскрыть ранее не публиковавшиеся архивы и воспоминания сотрудников. Все они собраны на специальной вкладке на сайте производителя.
Магадан
Автопробеги, или, как сейчас модно говорить, «endurance-тесты», уже тогда были способом проверить надёжность конструкции автомобиля. Одним из таких испытаний такого рода стал журналистский автопробег в культовое для советских граждан место — Магадан. Экспедиция стартовала весной 1973 и длилась 4,5 месяца.
Каракумы
Ещё один endurance-пробег прошёл по маршруту Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва в 1977 году. Машины, конечно, сильно отличались от серийных: на них была установлена иная светотехника, улучшены тормоза и снижена токсичность выхлопа.
Край севера
В 1976 году УАЗ испытывал спецверсию «Буханки» для Крайнего севера. Отличия от серийного фургона — в улучшенной термоизоляции кузова из напылённой полуиуретановой прослойки. Также была предусмотрена этакая «Вебаста» — автономный отопитель салона, который работал даже с выключенным двигателем.
На Эльбрусе
В конце лета 1974 колонна стоковых УАЗов забралась на Эльбрус. Забралась спонтанно: финиш автопробега должен был состояться в Грозном, от которого до Эльбруса — всего каких-то сотня километров пути. Никаких доп.опций типа лебёдок и цепей противоскольжения не применялось: вот «Козлик», вот — серпантин. Езжайте. Заехали!
Гусеницы и лыжи
В шестидесятых УАЗ экспермиентировал с созданием снегохода на базе модели 451. Вместо передних колёс монтировались сменные управляемые лыжи, вместо задних — резино-металлические гусеничные движители. Проверяли, как водится, в полевых условиях: сначала тестами в Ульяновской области и республике Коми, затем — переходом по маршруту Новосибирск — Омск — Кустанай — Уральск — Ульяновск.
Ё-буханка
За 51 год до обещаний выпустить развозной фургон от Ё-мобиля с электротягой уже экспериментировали в Ульяновске. УАЗ-450ЭМ разрабатывали с прицелом на обслуживание аэродромов. Батареи размещались под полом и по обоим бортам.
Опыты продолжили в середине семидесятых, когда перед УАЗом поставили задачу создания автомобиля на переменном токе. Двигатель и 600-килограммовые батареи монтировали как в моторном отсеке, так и под кузовом. На более поздних образцах появился двойной пол: между первым и вторым размещались свинцово-кислотные батареи. Эксперименты с электробуханками продолжались до середины восьмидесятых.
Источник фото: архив