Даже песни группы «Сплин» веселее и неожиданнее нашего путевого дневника.
— Ой, а как ее считать-то? — на всех автомойках, куда приезжает Vesta, операторы впадают в ступор. Мне не то чтобы жалко 50 рублей сверху, скорее, вопрос принципа: написано в прайсе «ВАЗ кузов 370» — так и мойте как «ВАЗ кузов» и за 370. Но признавать в «Весте» ВАЗ никто по-прежнему не хочет.
К этой минуте Lada Vesta, находящаяся в нашей редакции на длительном тест-драйве, набегала ровно 11 111 километров. За последний месяц она пробежала марафон и прошла стресс-тест отцом двоих детей и его двумя детьми соответственно. Об этом чуть позже, а пока цифры и наблюдения.
С «Вестой» реально скучно: ни мелких, ни крупных неприятностей она по-прежнему не доставляет, несмотря на частую смену партнеров и условий эксплуатации. Трубки не лопаются, подвеска не рассыпается, мотор не троит, и только передние тормоза иногда поскрипывают весьма несистемно. То есть могут скрипеть, могут не скрипеть в одних и тех же условиях.
Сервисмены неполадок колодок или дисков раз за разом не находят. Из всех затрат — по-прежнему топливо и топливо.
Бензин Lada Vesta поглощает со стабильным результатом в 7–8 «смешанных» литров в зависимости от того, город или загород превалируют.
И вот здесь напрашивается гипотеза, к доказательству которой, я думаю, мы подойдем в конце нашего ресурсного теста: стоимость владения «нашемаркой» может оказаться ниже, чем у одноклассников с иностранными фамилиями. Но не принципиально ниже.
Мойка и расход — уже сейчас видно — дешевле. Каско получается в среднем на 5–9 тысяч дешевле, чем на «Поло»/«Рио», плановое техобслуживание (которое нам предстоит в следующем месяце) обходится на 1–3 тысячи дешевле (6 028 руб.). Кузовной ремонт, который даже при отсутствии каско для владельца «Весты» должен стать меньшим шоком, чем для владельца «Рио». Так, передний бампер на «Ладу» можно заказать за 4 245 рублей, на «Рио» — за 6 279 минимум.
При текущем уровне трат Vesta обходится менее чем в 4 рубля за километр пробега, а в целом я прогнозирую по итогам условного года эксплуатации затраты на уровне 11,1 руб./км. Для сравнения, Polo по той же методике я насчитал на 11,8 руб./км, Rio — 12,01 руб./км без учета кредита. Насколько точен прогноз, узнаем довольно скоро — наш длительный тест-драйв потихоньку движется к закату. Но время ответить на ваши вопросы будет, не стесняйтесь спрашивать.
Текст: Кирилл Зайцев |
Источник фото: Николай Ковалевский