Самая бесполезная новость прошлой недели, которая прошла по всем лентам информагентств и профильных СМИ: «Haval H2 будет продаваться с автоматом».
Кто-кто будет продаваться? А он разве уже продается? А он вообще продается? А это что, кстати, такое? Вот далеко не полный перечень вопросов, которые возникали от чтения такого заголовка.
Заглянем в справочник
Haval — «дочка» китайского Great Wall. На манер Lexus или Infiniti материнская компания позиционирует ее как премиум. Что, впрочем, неудивительно: у китайцев еще со времен пикапа Wingle в ходу были только слова типа «Luxury» и «Premium». В ту пору — абсолютно безосновательные, надо сказать, слова, которыми именовали комплектации. В случае с Haval же «премиум» — это обозначение не комплектации, а целого сегмента, куда китайцы очень хотели бы зайти.
«Да мало ли кто туда зайти хотел!» — воскликнет эрудит с хорошей памятью. И будет чертовски прав. Все же помнят эпический заход и такой же стремительный уход тайваньского «Люксгена» в 2013 году? Как зашел — так и вышел: потому что амбиции амбициями, но их же чем-то подкреплять надо.
Закрепление амбиций
У Haval в речах амбиций поменьше, а как обстоят дела с подкреплением? Не так давно мы знакомили вас с флагманским Haval H9, который выглядит как Prado, едет получше Prado, оснащен не хуже Prado, отделан чуть интереснее Prado, но и стоит как Prado. Сейчас давайте посмотрим с другой стороны.
C H2 модельная линейка Haval в России начинается. Большие и статусные производители в таком случае говорят о «входном билете в мир бренда». Что ж, пусть будет так и тут.
В отличие от H9, говорить о прямом копировании, явном подражании или стилистическом заимствовании не приходится. Ни в силуэте, ни в деталях, ни в интерьере «Аш-второй» не похож ни на кого конкретно, но похож на всех сразу.
Разве что в задних фонарях можно распознать намеки на копирование — на Outback 2012 модельного года, например. Но опять же о слепом копировании сказать постесняюсь — просто форма фонаря, заезжающего на пятую дверь, навеяла. |
Из бросающихся в глаза особенностей — контрастное исполнение кузова, но кого сейчас двухцветностью удивишь?
В целом машина кажется грузноватой, хотя она небольшая — 4,3 метра в длину. То есть H2 даже больше, чем показанный Audi Q2, но на сантиметр короче нового KIA Sportage, который мы увидим 1 апреля.
Если говорить о качестве исполнения, то подгонка кузовных элементов друг к другу равномерная по всему периметру, прилегание пластиковых накладок без изъянов.
Смутила широковатая щель между капотом и фарами. Но так, видимо, задумано по каким-то тайным соображениям — как у третьего «Фокуса», где в оную щель кулак засунуть можно было. |
Но больше всего в плане качества изготовления удивил (а местами и шокировал) интерьер. «Качества» — в широком смысле — начиная от материалов отделки и подбора их сочетаний до исполнения в целом: никаких заусенцев у пластиковых деталей, никаких скрипов в местах их сочленения, никаких торчащих ниток прострочки. Нет ощущения убожества и боли, но есть удовлетворение и комфорт от умело нарисованного и качественно сделанного интерьера — как у добротного южнокорейского или даже немецкого автомобиля.
Это касается и эргономики в целом, и мелких деталей: если колесико на руле — то прорезиненное; если обычные клавиши — то из дорогого пластика; если текстильная прострочка на органах управления — то не из грубых ниток, которые царапают кожу; если лампочки подсветки — то аккуратные диодные. Даже о задних пассажирах подумали, сделав на спинках передних кресел отличные пластиковые выемки под колени и сеточки для бумаг (то и другое — явный реверанс Audi).
Хотя от оценки «отлично» до «премиально» Haval H2 еще, конечно, предстоит пройти какой-то путь. Когда удовлетворены базовые потребности в бытовом комфорте, хочется требовать породы, удобств, деталировки изысканной. Например, выбросить из салона фурнитуру от Toyota HiLux — тут буржуазный салон все-таки, а не пролетарская общага! С другой стороны, с оглядкой на остальных китайских вендоров, это не просто премиум, а супер-экстра-лакшери с привкусом «Вау!».
Что с учетом родства Haval с Great Wall меня сильно удивляет. Просто я с 2008 года перезнакомился с ними со всеми, от запаха большинства отмываюсь до сих пор, а ощущение тоски и безысходности от интерьеров тех хтонических чудовищ не смогу забыть даже под гипнозом.
Вот если взять «Великую стену» в качестве точки отсчета, то Haval — это квантовый скачок оттуда. И не только в качестве изготовления интерьеров. По старинке перед знакомством с каждым новым китаймобилем сохраняю несколько номеров типа «Саня Эвакуатор» или «Автоэвакуатор круглосуточно без регистрации и SMS». И на всякий случай тихонечко молюсь. Потому что у тех же Great Wall пропадающая 3-я или заклинившая раздатка были началом большого пути. А у Lifan Smily, как мы помним, коробка может рассыпаться через 100 метров. Так вот, в случае с Haval обширные связи в эвакуаторном мире можно забыть. И вообще расслабиться — он шокирующе хорошо едет!
Выбора силовых агрегатов для Haval H2 никакого — только полуторалитровый наддувный мотор в 150 сил. С трансмиссиями чуть лучше — механика в паре с 4×2 или 4×4 была изначально, в эти дни начинаются продажи версий с автоматом.
И он чудесен! Вся связка силового агрегата и коробки передач удивляет по-хорошему: я уже успел забыть такую острую связь по акселератору, отсутствие даже микроскопических пауз в ответ на твои команды.
Работу трансмиссии при этом не замечаешь вообще, а о моторе и думать не хочешь: никаких провалов тяги при старте, никаких заминок на переключениях. По ощущениям больше похоже не на гидротрансформаторный автомат, а на хорошо настроенный робот с двумя сцеплениями. Только без рывков на низших передачах.
В плане настроек подвески — далекий отскок даже от «корейцев» последней волны. На мой взгляд, поперечные крены с не самым высоким кузовом могли быть и поменьше, но в работе с разным рельефом подвеска показывает себя с наилучшей стороны. Да, местами хочется большей упругости при проезде дорожной мелочи или менее громкой работы амортизаторов при проезде железных выступов эстакад. Зато как машина выстилает по промерзшей грунтовке! Не утилитарный Duster, но совсем близко. И уж точно лучше дрыгающегося, гуляющего и подскакивающего Tucson.
На фоне отлично настроенных шасси, мотора и коробки даже как-то не замечаешь того факта, что руль с электроусилителем не «пустоват», а прямо-таки пуст, и между поворотом баранки и реакцией передней оси есть какая-то связь, но неосязаемая. Вряд ли красивые девушки на красных машинах вообще понимают, что я сейчас сказал, поэтому в вину Haval H2 уныленькие настройки усилителя ставить не хочется.
Гораздо важнее, например, что шум шипованных колес не проникает в салон вплоть до преступно высоких скоростей, да и ветра что-то не слыхать. И звона камушков о пороги. Вообще ничего не слыхать — изолирующих материалов не пожалели.
И на фоне всего этого меня гложет всего один вопрос: где подвох? Даже усердным корейцам понадобилось 37 лет, чтобы вырасти из Pony в симпатичный Santa Fe (III, конечно, поколения). А здесь путь от «Днище!» до «Красавцы!» занял что-то около 10 лет, если брать за точку отсчета Hover.
Минутка конспирологии и досужих домыслов
В чудеса, а тем более победу китайского коммунизма я лично не верю. Как не верю и в то, что за 10 лет они враз поумнели и смогли. Не потому что я какой-то жалкий шовинист, а потому что до сих пор разница в качестве инжиниринга и изготовления продукции у материнской и дочерней «премиальной» компаний чудовищно разные. Нельзя на одном конвейере делать как придется, а на соседнем — хорошо. Поэтому с Haval история больше походит на детектив.
Сказать, что это подчистую скопированная у кого-то конструкция, просто с авторским кузовом, я точно не смогу: Haval H2 едет очень специфично, и в нем трудно узнать кого-то еще. Это не замаскированный Tiguan, не перелицованный Sportage, не слизанный Rav 4 — это что-то достаточно оригинальное и интересное. В конце концов, украсть можно одну деталь, другую. Но соединить все вместе и настроить так хорошо разнородные элементы — вряд ли. Исторический пример промышленного шпионажа и неуспеха ТУ-144 здесь показателен: можно утащить чертежи деталей топливной системы, но не факт, что ты потом будешь летать, не падая. Из-за неполадок в топливной системе.
Итого: сами — вряд ли, украли — вряд ли; украли и доделали сами — тем более вряд ли. Что остается? Аутсорс. По-моему, созданием и доводкой Haval занимаются сторонние и очень опытные инжиниринговые компании, поэтому получается так хорошо. Причем совсем сторонние и очень опытные. У того же Hyundai-KIA в немецком Рюссельхайме есть целое собственное КБО, а Grand Santa Fe все равно не хочет ехать как следует.
Короче, Haval H2 сделан и едет так достойно, что у меня до сих пор не укладывается в голове. А вы попробуйте уложить в своей сочетание «китайский премиум» и «от 889 900 рублей». В нашем случае — с АКПП — от 1 119 900 до 1 169 900 рублей. Не укладывается?
Смотрим альтернативу. Не по признаку «премиальности», а по схожести основных потребительских характеристик.
Глаза разбегаются
За 1 129 000 можно взять моноприводную Suzuki Vitara с автоматом. Да, у нее есть имя. Жаль, что это всё хорошее, что в ней есть.
Еще за 1 142 000 рублей можно взять Yeti с 1,6 и на автомате. Yeti — классный. Особенно если вы готовы смириться с 50 оттенками черного в салоне — включая «классический черный», «нежно-черный», «глубокий черный» и «черный в крапинку». Ой, вру! Там бывают серебристые вставки.
Еще по габаритам и возможностям на Haval H2 очень похож новый Tucson. Но 150-сильная версия с автоматом стоит минимум 1 300 900.
Я повременю рекомендовать его всем безоговорочно, но Haval H2 мне нравится больше, чем перечисленная троица. Потому что самый страшный (и чуть ли не единственный) из его очевидных косяков знаете какой? Локализация медиасистемы. Борткомпьютер H9 в свое время интриговал меня сартровским «километров к пустоте» вместо «запаса хода». Haval H2 предлагает подключить телефон через «голубой зуб», а пролистывать треки кнопками «степ ап» и «степ доун».Еще один нерадостный момент — 12 л на 100 км в неспешном праздничном городском трафике. Для 150 (даже таких хороших!) сил — многовато. Штатный навигатор адреса правильных заправок пока не знает.
Haval H2: безопасность
В Европе его еще не били, но били на родине по методике С-NCAP. И били крепко: по лицу, по бокам, на скорости 64 км/ч с 40% перекрытием и без.
Сверху вниз: фронтальный удар о барьер с 100% перекрытием, с 40% перекрытием, боковой удар. В первых двух случаях не очень здоров задний пассажир: то грудью страдает, то головой. |
Максимальное количество баллов по этой методике — 62. Haval H2 вроде как набрал 55,7 балла. Это пять звезд С-NCAP.
Haval H2: выводы и ТТХ
Нам нравится | сборка, отделка, мотор+автомат, подвеска, цена |
Нам не нравится | Машинный перевод и расход топлива |
Данные приведены для Haval H2 с мотором 1.5 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 497 |
Макс. мощность, л.с. | 150 |
Макс. крутящий момент, Нм | 210 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. |
Время разгона | н.д. |
Размеры, мм | |
длина | 4 335 |
ширина | 1 814 |
высота | 1 695 |
колесная база | 2 560 |
дорожный просвет под нагрузкой | 133 |
Объем багажника, л | 300 — 890 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | н.д. |
загородный цикл | н.д. |
смешанный цикл | н.д. |
Емкость топливного бака, л | н.д. |
Кирилл Зайцев, фото автора и архив |