Плыть, скользить, перегреваться: первые километры с Lada Xray

.
. / Источник:
Премьерный тест-драйв новинки АвтоВАЗа внезапно обернулся экстремальным шоу с форсированием заметенных перевалов, преодолением бродов и аварийным режимом работы электроники.

— Так-так-так, а в ручном режиме попробуй. А попробуй нейтраль — и снова включить. Так. Понял. Звоню техникам.

Наш малиновый Xray сначала бодро штурмовал горный перевал, а потом завис на полутора тысячах оборотов и штурмовать перестал. Перегрелись сцепления? Электроника включила «защиту от дурака»? Олег Груненков, директор проекта Xray, принялся звонить трансмиссионщикам, чтобы выяснить причину остановки.

…В этот момент мы покатились назад, как неуправляемые санки: сцепления «липучки» Pirelli хватает на мокром снегу, но когда его прихватывает мороз и покрывает коркой льда… Левой ногой я готов выдавить педаль тормоза наружу, ручник выдернут на максимум, но малиновый аргамак Xray не в силах побороть законы физики, не реагирует на тормоза и катится по инерции под уклон задом наперед. Пристроившийся было за мной «Туарег» бешено бибикает и пытается задом убежать от столкновения.

— Да ты маме своей побибикай! — мысленно ору «Туарегу». Прекрасно представляя в тот момент его чувства. Что ж, мужик, стирка штанов — за мой счет.

Подъезды после внезапно выпавшего снега оказались завалены десятками неудачников. Мы, к счастью, вовремя развернулись и поехали к морю, в тепло.

Так прошел первый день премьерного тест-драйва Lada Xray — второй за полгода (!) абсолютно новой модели из Тольятти.

Машина построена русско-румынской командой на базе Renault Sandero, но от своего донора волжский «высокий хэтчбек» ушел очень далеко — и эргономически, и шумоизоляционно, и пилотажно.

  

А еще у Xray есть недоступная для Sandero роскошь в виде мощного мотора, характер которого для представителей пишуще-говорящей братии стал сюрпризом. Речь про новый 1,8-литровый двигатель собственной разработки АвтоВАЗа, который широкой публике демонстрируется впервые.

Как себя показал принципиально новый силовой агрегат? Почему вазовский «робот» АМТ стократ лучше оригинального реношного Easy'R? Почему он так странно завис при штурме заметенного перевала? Как обстоят дела с геометрической проходимостью и оправданно ли называть Xray городским кроссовером? Так ли он хорош на ходу? Стоит ли заранее готовить тухлые помидоры или надо уже сейчас занимать очередь из желающих купить эту машину? Ответы на все эти вопросы мы узнаем через несколько дней и много сот километров: попытка прорваться через завалы была только первой частью нашего большого пути.

Попутно можно набросать вопросов в комментарии: пока мы тут — имеем возможность узнать ответы из первых рук — от главных маркетологов, инженеров АвтоВАЗа. И даже от самого президента Бу Андерссона.






На эту тему: