Награда за ожидание: первый тест нового Audi A4

Сезон несмешных шуток про «давно пора» открыт: новый Audi A4 все-таки вышел и даже добрался до нашего рынка всем кризисам и девальвациям назло.

Действительно, пора было очень давно. Прошлое поколение A4 — внутренний индекс B8 — продержалось на конвейере 8 лет. В Ингольштадте резкие перемены не очень приветствуют, суетятся, медленно, постепенно — нота за нотой — выводя партитуру, в которой все голоса будут звучать максимально гармонично. Пусть и простовато на поверхностный взгляд.

Раз уж заговорили о музыке. Я не силен в штатных акустических системах и не любитель, «чтоб качало», но вот какой момент: I концерт для скрипки и струнных Баха в новом А4 звучит чище, чем где бы то ни было еще. Мелодично, пронзительно и так, что настройки по умолчанию трогать впервые не хочется вообще. А в концертных unplug-записях отчетливо слышно цифровое подавление шумов и характерных помех. Нигде на нашел описания этой фичи, но очевидно, что процессор медиасистемы по-хитрому обрабатывает сигнал даже с очень низким битрейтом и так себе качеством, а на выходе выдает более чистое звучание. Мелочи? А тут таких полно.

Пока одни производители застилают публике глаза дешевыми wow-эффектами — то делая диагональ экрана как у телевизора, то устанавливая по 2–3 экрана на панель — в Ингольштадте не балуются с формой, а шлифуют фундаментальные вещи и суть этих вещей. Поэтому экран на консоли один и семидюймовый, но работает отменно даже после ночи на морозе. Как отменно работает и вся завязанная на него бортовая электроника.

Нам для опытов досталась не самая упакованная версия нового Audi A4 — опционально для нее доступен Virtual Cockpit как у нового ТТ и Q7. Но при прочих равных функционал базового мультимедийного набора более чем достаточен.

Навигация с пробками и отрисовкой местности по Google.Maps, погода и новости, цены на топливо и расписание авиарейсов. Последовательность их расположения в меню как бы намекает: почитал новости, сверился с погодой, выбрал рейс — и подальше от таких новостей. Предварительно подыскав место для парковки вблизи отлёта.

К сети Audi подключается разными способами: можно через SIM-карту в телефоне, а можно через Wi-Fi-роутер, который уверенно берет сигнал далеко за пределами каменных джунглей и к которому одновременно с машиной можно подключить несколько других устройств — тот же планшет для задних пассажиров.

Отдельная прелесть — в том, что на центральный монитор для большинства реально важных в быту функций отвлекаться не нужно: перед глазами есть 5-дюймовый цветной экран, куда выводятся и подсказки навигации, и телефонная книга, и сервисная информация о поездке. С таким штурманом под носом ориентироваться в хитросплетениях предпраздничного трафика не в пример проще.

По части удобства пассажиров Audi A4 сделал не шаг, а прямо-таки прыжок вперед. Мне как-то довелось везти из Москвы в Иваново друзей на заднем диване прежней S4. Друзей у меня больше нет: после пяти часов без движения в таких-то условиях. Надо будет реабилитироваться и прокатить их вот тут.

Места для ног стало просто в разы больше, появился свой пульт управления климатом. Ну, а удобные мелочи остались: формовка дивана по-прежнему оптимальна для комфортного положения спины и таза, под колени в спинках передних кресел есть крайне удачные выемки. Пластиковые: семьи с маленькими детьми поймут.

Водителю сидится не менее интересно: посадка спортивно-низкая — почти как в ТТ. Неудобства выхода-захода при этом не возникает — даже брюки о пороги не трутся. Дискомфорт вызывают только узкие аэродинамические зеркала, возможностей которых в тесном трафике решительно не хватает.

Про набор регулировок и профиль водительского кресла и говорить не стоит: у Audi эта часть никогда не была слабой, не стала и тут. В мускулистом кресле одинаково удобно и рослым, и не очень. Но в плане комплекции, конечно, надо быть как можно скромнее: A4 тучных не приветствует.

  

Я сознательно так долго уводил разговор от экстерьера, потому что перемены в нем нужно искать вживую, глазами и тщательно.

Одно скажу: не верьте злым языкам, которые говорят, будто новая A4 выглядит как старая — неправда. Фонари по-другому светят. А у фар головного света даже контур другой.

  

Профиль более поджарый, стремительный. Длинный капот и сдвинутая назад кабина роднят автомобиль с гоночными машинами 40–50-х годов прошлого века.

Ребер и граней стало больше, из прежнего, по сути, только решетка радиатора single-frame. Да и та стала резче и брутальнее.

Больше всего отличий от предшественника оказалось на ходу — вот тут точно ирония неуместна. Новый Audi A4 построен на свежей модульной платформе концерна VAG и ощущается совершенно иначе. Автомобиль очень легкий. В сухих цифрах уже более-менее понятно: сухая масса двухлитрового седана — меньше полутора тонн. Для сравнения: Infiniti Q50 более чем на полтора центнера тяжелее, как и Lexus IS. Оба на фоне A4 смотрятся как ребята-сумоисты в балетном кружке.

Аналогично — на ходу: у A4 невесомый нос, она очень изящно и охотно заправляется даже в самые скользкие повороты, легко тормозит и излишне ретиво разгоняется. В спортивном режиме трансмиссии я поминутно напрыгиваю на хвост впереди идущего соседа, потому что каждый рывок со старта 190-сильной A4 получается непривычно резким.

Велик соблазн порекомендовать младший 150-сильный мотор, который с некоторых позиций выгоднее и не такой избыточно мощный в быту. Но разница в цене между версиями — всего чуть больше ста тысяч, а мощность все-таки избыточной не бывает. Смешанный зимний и очень вялый предновогодний цикл выливается в немалый расход — от 12 литров и выше. Тот случай, когда экорежим работы всех узлов не пустое место, а реально позволяет сэкономить литр и больше. Даже я львиную долю времени с А4 провожу с настройкой Efficiency. Рекомендуемое топливо — от АИ-95. Но с учетом немалой форсировки мотора и немалой степени сжатия (11,7:1) более высокое октановое число только на пользу.

Всего для новой Audi A4 на Россию выделено три мотора: 1,4 л (150 сил), наш 2,0 TFSI (190 или 249 сил), а в последний момент добавили еще и дизельную версию — тоже 2,0 литра, 150 или 190 сил. Цены вообще стартуют с отметки 1,87 млн, на нашу в частности — от 2,065 млн. Дизель оценен от 2 млн ровно.

Стоит ли смотреть в сторону A4? Безусловно. И не только фанатам марки — им все без слов понятно. А вот остальным будет интересно вникать в детали, удивляться нюансам и регулярно открывать для себя какие-то мелочи, о существовании которых во многих других автомобилях никогда бы не подумал. Для начала запустите Баха. I концерт для скрипки и струнных, ля минор.

Новая Audi A4: выводы и ТТХ

Нам нравится рулить спереди и сидеть сзади, улучшенная шумоизоляция, работа медиасистемы, легкость
Нам не нравится шутки про сходство с предшественником

 

Данные приведены для Audi A4 с мотором 2,0 и S-Tronic
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 984
Макс. мощность, л.с./об.мин. 190 / 4200–6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
320/1450–4200
Привод передний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,3
Размеры, мм
длина 4 726
ширина 1 842
высота 1 427
колесная база 2 820
дорожный просвет н.д.
Снаряженная масса, кг 1 480
Шины 225/50 R17
Объем багажника, л 480
Расход топлива, л / 100 км
городской цикл 6,4
загородный цикл 4,3
смешанный цикл 5,1
Объем топливного бака, л 58

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский