Под занавес года нас ожидают сразу две премьеры с японскими корнями, но питерским происхождением. Первый уже пошел.
До недавнего времени российский завод Toyota был самым скромным и незагруженным. Там производилась только одна модель (Camry), и та — с очень условным процентом локализации. Сейчас японцы поставили на питерский конвейер вторую модель из числа своих бестселлеров. И это не Corolla.
Спрашивать, чем отличается этот Rav 4 от предшественника, наверное, не стоит: вы и сами видите, он отличается всем. Прежним, по сути, остался только профиль. Спереди же — новые кузовные панели, оптика, бампер.
Корма претерпела меньше изменений: в глаза бросаются только полностью диодные фонари.
Если копнуть чуть глубже и присмотреться чуть внимательнее, то станут заметны главные технические новшества. Да, это видеокамеры, и их много.
Вслед за конкурентами и Rav 4 обзавелся системой кругового обзора. Сделана она вполне по-взрослому: изображения, переданные с наружных камер, «сшиваются» воедино и строят на центральном мониторе 3D-проекцию. Угол обзора можно произвольно менять, вращать камеру на 360 градусов в поисках наиболее интересного ракурса.
|
---|
Если учесть, что разрешение итоговой картинки далеко от HD, то все кочки и коряги, которые лезут под колеса на бездорожье, рассмотреть вряд ли удастся.
Попутно больше функционала стало в режиме камеры заднего вида: обозревать окрестности теперь можно не только непосредственно назад, но и со стороны порогов. А в сочетании с датчиками парковки вся система работает шире: например, умеет оттормаживаться, если заметит препятствия при выезде задним ходом.
|
---|
Не считая этих IT-новаций, внутри Rav 4 остался прежним. Пластик не стал мягче, электронные часики не стали более аналоговыми, а у водительского кресла не прибавилось упора для бедер или боковой поддержки.
И только шкалы приборов выглядят иначе: вместо трех круглых циферблатов с малюсеньким монохромным окошечком борткомпьютера теперь есть два круглых циферблата и большой цветной 4-дюймовый экран между ними.
Силовые агрегаты при модернизации трогать не стали: у «Равчика» те же атмосферники 2,0 и 2,5 литра (146 и 180 сил), а также дизель в 2,2 литра и 150 сил. В двух последних случаях будет автомат, с младшим из моторов идут либо механика (в самых простых комплектациях), либо вариатор. Вот с ним-то мы и поехали на первую встречу.
Если не заглядывать в ТТХ, то нетрудно и ошибиться: настолько логичнее за последние три года стала работа вариатора. Нет больше долгих зависаний при попытке ускориться, движение больше напоминает линейное за счет появившегося взаимопонимания мотора и CVT.
Сгладили работу подвески. Перегладили даже. Начиная с прошлого поколения инженеры Toyota ищут хоть какой-нибудь баланс между управляемостью и плавностью хода, но он что-то все никак не находится: предшественник был непозволительно жестким, его сменщик сделал шаг в сторону большей деликатности, но шаг небольшой. Сейчас еще одна попытка: подвеску расслабили как могли, при этом оставили короткоходной. От этого на волнистой дороге обновленный Rav 4 не поспевает за отработкой всех волн и каверз рельефа, поминутно отрывая колеса от дороги.
При этом поведение вне твердых дорог, наоборот, стало лучше: подвеска к замороженной грунтовке относится чуть лояльнее, чем прежде. Что до проходимости за пределами дорог общего пользования, то набор у Rav 4 кроссоверный — муфта, перебрасывающая момент назад, да и только. В качестве хоть какой-то альтернативы понижайке можно попробовать использовать в ручном режиме I квазипередачу вариатора — для заползания на горки без разрыва потока мощности, в натяг, этого обычно хватает. Как и геометрии: главное — не сесть рычагами на бревно или поперек колеи.
Взять примерно такой, как у нас, Rav 4 можно за 1,399 млн. И на этом, пожалуй, остановиться: 146-сильного мотора хватает в типичных бытовых ситуациях, AWD уже включено в стоимость, как и вариатор. Камеры кругового обзора нет: они появляются в «комфорте» за 1,479 млн рублей. Стоит ли доплачивать? Вопрос риторический — примерно как «а менять ли iPhone 6 на 6s?» Чтобы получить чуть-чуть функционала сверху и много зависти впридачу — конечно, стоит.
Еще один довод в пользу более доступной 2,0-литровой версии с CVT — относительная ее экономичность: мотаясь из города и обратно, реально уложиться в 9,5 литров смешанного. Бензин — от АИ-95 и выше. |
Toyota Rav 4: выводы и ТТХ
Нам нравится | гаджеты и поумневший вариатор |
Нам не нравится | баланс в настройках шасси стоит поискать еще |
Данные приведены для Toyota Rav 4 с мотором 2.0 + CVT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 987 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 146/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 187/3600 |
Привод | Подключаемый полный с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизаторoм поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 11,3 |
Размеры, мм | |
длина | 4 605 |
ширина | 1 845 |
высота | 1 715 |
колесная база | 2 660 |
дорожный просвет | 197 |
Снаряженная масса, кг | 1 645 |
Шины | 225 / 65 R17 |
Объем багажника, л | 577 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,4 |
загородный цикл | 6,4 |
смешанный цикл | 7,5 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
За тестовый автомобиль благодарим «Тойота Запад» |
Источник фото: Николай Ковалевский